16
955
3006744

Пожарная безопасность


В ОАО «РЖД» сформирована система управления пожарной безопасностью, соответствующая целевому состоянию компании холдингового типа. Единые подходы к обеспечению пожарной безопасности у различных хозяйствующих субъектов обеспечиваются функционированием пожарно-технических комиссий центрального и территориального уровней. Функции контроля на объектах и подвижном составе ОАО «РЖД», а также тушение пожаров в зоне движения поездов обеспечивается подразделениями ФГП ВО ЖДТ России.

цбт4.JPG

Для управления пожарными рисками на объектах компании разработаны и введены в действие:

- Методика расчета пожарного риска на железнодорожных вокзалах (Распоряжение ОАО «РЖД» от 10 декабря 2013 г. № 2714р)

- Методика расчета пожарного риска в информационно-вычислительных центрах ОАО «РЖД» (Распоряжение ОАО «РЖД» от 10 декабря 2013 г. № 2712р).

В 2015 году проведена работа по расчету пожарных рисков для железнодорожных вокзалов ДЖВ с использованием программного обеспечения, а также разработаны методики расчета пожарного риска для тепловозов, электровозов и постов ЭЦ.

 



 
В ОАО «РЖД» разработаны и введены в действие основные стандарты системы управления пожарной безопасностью, одобренные МЧС России:
СТО РЖД 1.15.009-2013 «Система управления пожарной безопасностью в ОАО «РЖД». Основные положения». Утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 10.01.2014 №13р
СТО РЖД 1.15.009-2009 «Система управления пожарной безопасностью в ОАО «РЖД». Организация обучения». Утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 12.01.2010 г. № 16р
СТО РЖД 1.15.007-2009 «Система управления пожарной безопасностью в ОАО «РЖД». Декларирование пожарной безопасности». Утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 12.01.2010 г. № 16р
Приказом МЧС России от 25.12.2012 г. №804 утвержден и введен свод правил «Инфраструктура железнодорожного транспорта. Требования пожарной безопасности».
По заданию Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Российская академия наук разработала «Концепцию обеспечения пожарной безопасности перевозочного процесса на период реформирования ОАО «РЖД» и в дальнейшем».
Для управления и контроля за обеспечением пожарной безопасности в компании разработана и введена в опытную эксплуатацию «Автоматизированная система управления пожарной безопасностью» (АСУ ПБ). Внедрен удаленный мониторинг состояния систем пожарной автоматики на постах ЭЦ всех классов, расположенных на участке высокоскоростного движения Москва – Санкт-Петербург.


Противопожарная аспирационная система

Противопожарная аспирационная система обеспечивает максимально раннее предупреждение о возможном возгорании, благодаря активному забору проб воздуха из разных частей защищаемых помещений. В октябре 2011 года противопожарная аспирационная система «VEZDA» была внедрена в режиме опытной эксплуатации на Нижегородском ИВЦ Горьковской железной дороги. По итогам опытной эксплуатации в ОАО «РЖД» было принято решение о защите зданий информационно-вычислительных центров данной системой. В 2013 году противопожарная аспирационная система «VEZDA» была внедрена на Санкт-Петербургском и Саратовском ИВЦ.


Пожарные поезда

В настоящее время на сети железных дорог в постоянной готовности находится 307 пожарных поездов.


Пожарные поезда оснащены спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС/GPS. 



В период с 2014 по 2015 год 12 мест дислокации пожарных поездов оснащены зданиями модульного типа.



В период с 2016 по 2018 годы запланировано оснастить 50 мест дислокации пожарных поездов зданиями модульного типа.

ПОЖАРНЫЙ ПОЕЗД НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

В 2011 г. в соответствии с Концепцией, утвержденной в 2010 г., создан специализированный подвижной состав нового поколения, оснащенный пожарным и специальным аварийно-спасательным оборудованием, и предназначенный для решения специфических задач по тушению пожаров в железнодорожных тоннелях, в частности, на трассе Адлер – Альпика-Сервис. 
В период с 2011 по 2015 гг. изготовлено 84 новых пожарных поезда. В 2016 г. будет изготовлено 25 новых пожарных поездов.


Новый пожарный поезд предназначен для:

- ликвидации пожаров и проведения связанных с ними аварийно-спасательных работ на объектах и в подвижном составе железнодорожного транспорта;
- оказания помощи при авариях, крушениях, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях на железнодорожном транспорте, сопровождающихся пожарами; аварийно-спасательных работ на объектах, предприятиях и организациях, не относящихся к железнодорожному транспорту в пределах своих тактико-технических возможностей; оказания услуг в области пожарной безопасности.


1- платформа с модульным оборудованием пожаротушения
2 - цистерна-водохранилище
3 - вагон - насосная станция

Новый пожарный поезд имеет:

- повышенную боеспособность
- улучшенные бытовые условия размещения работников дежурного караула
- усиленное пожарно-техническое вооружение
- систему спутниковой навигации
- контейнерную платформу для размещения пожарной техники, пожарного и специального аварийно-спасательного оборудования
- две цистерны для воды
- вагон - насосную станцию


Вагон - насосная станция предназначена для размещения сотрудников дежурного наряда (боевого расчета), средств связи, оповещения и навигации, пожарного и аварийно-спасательного оборудования, средств пожаротушения и другого оборудования. Создан на базе пассажирского вагона модели 47Д, прошедшего капитально-восстановительный ремонт, и обеспечивает боевой расчет всеми необходимыми условиями для несения караульной службы и эффективного выполнения своих обязанностей в оперативной обстановке.

Платформа с модульным оборудованием пожаротушения

Платформа предназначена для размещения модуля пожаротушения (дизельной мотопомпы 100 л/с), установки пенного пожаротушения типа Пурга-100, а также радиоуправляемого робота для тушения пожаров.
Для установки оборудования использована серийная платформа модели 13-1223 без конструктивных доработок. 


Радиоуправляемый робот модели LUF-60


Робот LUF-60 позволяет управлять распространением дыма в тоннелях благодаря мощной вентиляторной установке. Распыляемая в потоке воздуха вода снижает температуру, что увеличивает эффективность действия пожарного расчета. 
 
29 августа 2011 г. на Рижском вокзале состоялась презентация пожарного поезда нового поколения.