Пожарная безопасность
Для управления пожарными рисками на объектах компании разработаны и введены в действие:
- Методика расчета пожарного риска на железнодорожных вокзалах (Распоряжение ОАО «РЖД» от 10 декабря 2013 г. № 2714р)
- Методика расчета пожарного риска в информационно-вычислительных центрах ОАО «РЖД» (Распоряжение ОАО «РЖД» от 10 декабря 2013 г. № 2712р).
В 2015 году проведена работа по расчету пожарных рисков для железнодорожных вокзалов ДЖВ с использованием программного обеспечения, а также разработаны методики расчета пожарного риска для тепловозов, электровозов и постов ЭЦ.

СТО РЖД 1.15.009-2013 «Система управления пожарной безопасностью в ОАО «РЖД». Основные положения». Утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 10.01.2014 №13р
СТО РЖД 1.15.009-2009 «Система управления пожарной безопасностью в ОАО «РЖД». Организация обучения». Утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 12.01.2010 г. № 16р
СТО РЖД 1.15.007-2009 «Система управления пожарной безопасностью в ОАО «РЖД». Декларирование пожарной безопасности». Утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 12.01.2010 г. № 16р
По заданию Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Российская академия наук разработала «Концепцию обеспечения пожарной безопасности перевозочного процесса на период реформирования ОАО «РЖД» и в дальнейшем».
Противопожарная аспирационная система



В период с 2016 по 2018 годы запланировано оснастить 50 мест дислокации пожарных поездов зданиями модульного типа.
В 2011 г. в соответствии с Концепцией, утвержденной в 2010 г., создан специализированный подвижной состав нового поколения, оснащенный пожарным и специальным аварийно-спасательным оборудованием, и предназначенный для решения специфических задач по тушению пожаров в железнодорожных тоннелях, в частности, на трассе Адлер – Альпика-Сервис.
В период с 2011 по 2015 гг. изготовлено 84 новых пожарных поезда. В 2016 г. будет изготовлено 25 новых пожарных поездов.
Новый пожарный поезд предназначен для:
- ликвидации пожаров и проведения связанных с ними аварийно-спасательных работ на объектах и в подвижном составе железнодорожного транспорта;
- оказания помощи при авариях, крушениях, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях на железнодорожном транспорте, сопровождающихся пожарами; аварийно-спасательных работ на объектах, предприятиях и организациях, не относящихся к железнодорожному транспорту в пределах своих тактико-технических возможностей; оказания услуг в области пожарной безопасности.

2 - цистерна-водохранилище
3 - вагон - насосная станция
Новый пожарный поезд имеет:
- повышенную боеспособность
- улучшенные бытовые условия размещения работников дежурного караула
- усиленное пожарно-техническое вооружение
- систему спутниковой навигации
- контейнерную платформу для размещения пожарной техники, пожарного и специального аварийно-спасательного оборудования
- две цистерны для воды
- вагон - насосную станцию
Вагон - насосная станция предназначена для размещения сотрудников дежурного наряда (боевого расчета), средств связи, оповещения и навигации, пожарного и аварийно-спасательного оборудования, средств пожаротушения и другого оборудования. Создан на базе пассажирского вагона модели 47Д, прошедшего капитально-восстановительный ремонт, и обеспечивает боевой расчет всеми необходимыми условиями для несения караульной службы и эффективного выполнения своих обязанностей в оперативной обстановке.
Платформа предназначена для размещения модуля пожаротушения (дизельной мотопомпы 100 л/с), установки пенного пожаротушения типа Пурга-100, а также радиоуправляемого робота для тушения пожаров.
Для установки оборудования использована серийная платформа модели 13-1223 без конструктивных доработок.


29 августа 2011 г. на Рижском вокзале состоялась презентация пожарного поезда нового поколения.