16
955
3006744

Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет

За период 2009-2013 гг. пропускная способность участка Междуреченск – Тайшет была увеличена с 18 до 25 пар поездов в сутки (в результате ввода в эксплуатацию в 2010 году - разъездов Береж и Козыла, в 2013 году – четного парка на станции Абакан).

Учитывая низкую доходность перевозок основного вида груза – угля и, следовательно, длительные сроки окупаемости вложений, для обеспечения объемов перевозок грузов с линии Курагино – Кызыл, Правительством Российской Федерации было принято решение о государственной поддержке программы комплексного развития участка Междуреченск – Тайшет.

Реализация этого проекта обеспечит увеличение пропускных способностей магистрали, необходимых экономическому развитию Республики Хакасия, Кузбасса, юга Красноярского края, и будущему освоению угольных месторождений Республики Тыва.

До 2019 года предстоит построить:

· вторые пути на 12-ти перегонах (155,4 км),

· два разъезда (Кирба на перегоне Ханкуль – Хоных и Петропавловка на перегоне Агул – Коростелево),

· соединительный путь Авда – Громадская (3,4 км),

· реконструировать 2-й Джебский тоннель на перегоне Джебь – Щетинкино (660 п.м.),

· построить дополнительный парк станции Иланская,

· выполнить усиление устройств электроснабжения на участке Абакан – Саянская,

· реконструировать посты электрической централизации и т.д.

Реализация мероприятий позволит увеличить пропускные способности участков:

Междуреченск – Курагино – с 29 до 33 пар поездов (+4 пары);

Курагино – Саянская – с 24 до 42 пар поездов (+18 пар);

Саянская – Тайшет – с 22 до 25 пар поездов в сутки (+3 пары).

Это даст возможность к 2020 году перевозить до 85 млн. тонн нетто в год и обеспечить перевозку 15 млн. тонн грузов с линии Элегест – Кызыл – Курагино.