16
955
3006744

Пензенская детская железная дорога


Строительство Пензенской детской железной дороги началось в 1984 году по инициативе руководства Пензенского отделения дороги при содействии городских организаций и железнодорожных предприятий.

4 августа 1985 года Пензенская детская железная дорога начала свою работу. Она стала второй Малой магистралью на Куйбышевской железной дороге.
Дорога расположена в живописном лесном массиве в черте города. Увлекательное путешествие по Пензенской детской железной дороге начинается на станции «Пионерская». Здесь находится пост электрической централизации (ЭЦ), пульт-табло электрического управления стрелками и сигналами. Станция «Сосновка» является тупиковой станцией с двумя приемо-отправочными путями.
Полная эксплуатационная длина дороги 2,5 км. Детская дорога была оснащена тепловозом ТУ2-195 и четырьмя пассажирскими вагонами. В 2011 году дорога приобрела новый подвижной состав, состоящий из тепловоза ТУ10 и трёх пассажирских вагонов.

Методика обучения на Детской железной дороге в первую очередь направлена на развитие профессиональных лидерских качеств, активной жизненной позиции и производственной инициативы, которая в будущем поможет адаптироваться молодым специалистам в корпоративной среде ОАО «РЖД». Полный курс обучения на детской железной дороге – 4 года. С ноября по апрель уделяется время теоретическим занятиям, летом – практике. К практике допускаются лишь те дети, которые сдали зачет. Ежедневно на рабочих местах проводится инструктаж по технике безопасности. За летний период юные железнодорожники осваивают должностные обязанности машиниста тепловоза и его помощника, дежурного по станции, проводника вагона, диктора, контролера-ревизора, дежурного по перрону, осмотрщика вагонов и др. специальности.

В 2011 году на дорогу прибыл современный узкоколейный тепловоз ТУ10 Камбарского машиностроительного завода, специально сконструированный для использования на детских железных дорогах ОАО «РЖД». Тепловоз носит имя «Сура» по названию главной реки Пензенской области. ТУ10 оборудован двумя унифицированными кабинами управления, кондиционерами, эргономичными пультами управления и регулируемыми креслами машиниста и помощника машиниста, двигателем ЯМЗ 6563.10 мощностью 230 л.с. (класс экологической безопасности Евро-3), микропроцессорной электронной системой управления, контроля и диагностики, радиостанцией РВС-1-01, автоматической системой пожарной сигнализации и пожаротушения. На тепловозе применены энергосберегающие технологии: установлены светодиодные сигнальные приборы, фонари освещения, прожекторы и буферные фонари. На базе Пензенской детской железной дороги планируется создание музея истории Моршанско-Сызранской железной дороги.


Проводник вагона

Дежурный по перрону

Дежурный по станции

Машинист тепловоза

Составитель вагонов

Коллективное фото