16
955
3006744

Детская железная дорога Западно-Сибирской ж.д.


Решение о строительстве детской железной дороги в г. Новосибирске было принято руководством Западно-Сибирской железной дороги совместно с администрацией г. Новосибирска в августе 2003 г., а в июне 2005 г. приказом Начальника Западно-Сибирской железной дороги В. Целько Детская железная дорога была введена в эксплуатацию.

Площадь землеоотвода под строительство первой очереди ДЖД составляла 8,6 га, в том числе 2,6 га – под трассу и 1,87 га – под здания учебного корпуса и вокзала ст. «Спортивная».
Трасса ДЖД проходит по окраине Заельцовского парка по существующим противопожарным просекам.
4 июня 2005 года состоялось торжественное открытие первой очереди детской железной дороги длиной 2 км 630 м, из них 1,26 км – перегон «Спортивная»–«Ельцовский» оснащен двусторонней автоблокировкой.

6 августа 2006 года в день железнодорожника была открыта вторая очередь дороги длиной 2 км 670 м. С учетом сложного рельефа местности в эксплуатацию второй очереди введены уникальная эстакада длиной более трехсот метров, 2 моста длиной более ста метров, станция «Заельцовская», разъезд «Локомотив», охраняемый переезд.
Протяженность детской железной дороги составляет 5,3 км. Ширина колеи – 750 мм.
На железнодорожной линии размещены пять раздельных пунктов: станция «Заельцовская», разъезд «Локомотив», станция «Спортивная», разъезд «Ельцовский», станция «Зоопарк». До августа 2011 года работало три узкоколейных тепловоза ТУ7А мощностью 294 кВт (400 л. с.) и массой 24 т, в конце лета парк пополнился новым тепловозом ТУ-10-006, изготовленным специально для детской железной дороги на Камбарском машиностроительном заводе и оборудованным по последнему слову техники.
На тепловозах ТУ7А установлен корпус макета паровоза разработки и изготовления Дорожного конструкторско-технологического бюро.

Тепловоз оборудован двумя пультами управления движением, обеспечивающими эксплуатацию локомотива в поездном режиме без его разворота.
Поезд состоит из 3-х вагонов модели 48-051. Вагон имеет 36 мест для сидения, тара вагона – 9,5 т, длина по осям сцепления – 11,1 м, ширина – 2,3 м.
Конструктивная скорость – 50 км/час. Эксплуатационная скорость – 10 км/час.
При эксплуатации детской железной дороги принято обращение двух составов. Для обеспечения их скрещения на разъезде «Ельцовский» уложен приемоотправочный путь полезной длиной 60 м.
С учетом сложного рельефа местности возведена уникальная эстакада длиной более двухсот метров.
Все станции ДЖД оборудованы электрической централизацией (ЭЦ) стрелок и сигналов. Пост электрической централизации совмещен с вокзалом на станции «Спортивная».
В течение дня отправляется 16 поездов.

Всего с момента открытия детская железная дорога перевезла более 290 тысяч пассажиров.
Набор и комплектование групп производится из числа учащихся 7-10 классов. На сегодняшний день обучается 860 человек. Продолжительность учебного года с 1 октября по 31 августа, включая летнюю практику.

В штате детской железной дороги 7 инструкторов по хозяйствам, инструктор по организационно-массовой работе и инструктор по железнодорожному моделированию и конструированию.
Ежегодный выпуск юных железнодорожников составляет от 23 до 127 человек, процент поступления выпускников в образовательные учреждения железнодорожного транспорта вырос с 47,1 % до 83,3%.


Вокзал ст.Зоопарк

Поднятие флага - начало смены

День железнодорожника

На празднике, посвященном Дню защиты детей

Новый тепловоз ТУ10

Отправление поезда - юные железнодорожники на практике

Тепловоз ТУ7

Торжественная линейка. Юных железнодорожников награждает заместитель начальника железной дороги по Новосибирскому региону А.В.Грицай

Тренажер-имитатор рабочего места машиниста в классе локомотивного хозяйства

В классе путевого хозяйства

Встреча с ветераном Великой Отечественной Войны С.Н. Костенко - вручение удостоверения ЮЖД