16
955
3006744

Ростовская детская железная дорога


4 августа 1940 года в День железнодорожника на торжественном митинге было объявлено о начале строительства Ростовской детской железной дороги. Об этом событии возвестил гудок паровоза ЮП305. Путь детской железной дороги длиной 3,5 км проложили кольцом вокруг Балабановской рощи (сейчас парк им. Н. Островского). К моменту открытия детской железной дороги было построено паровозное депо и две станции. В своём распоряжении дорога имела состав «Малыш» из пяти мягких двухосных вагонов по 12 мест в каждом, паровоз ЮП305 Подольского завода и двухосный мотовоз Муг/2 с самодельным капотом обтекаемой формы.

Торжественное открытие детской железной дороги, получившей название Малой Ворошиловской, состоялось 9 ноября 1940 года. («Большая» дорога в то время называлась Железной дорогой имени К.Е. Ворошилова) Но, проработав всего несколько месяцев, дорога была закрыта в связи с началом Великой Отечественной войны.
В 1945 году было принято решение о возрождении детской железной дороги, переименованной к тому времени в Малую Северо-Кавказскую.

К концу июля 1946 года была завершена первая очередь восстановления – километровый участок, а к маю 1947 г. эксплуатационная длина ДЖД составила уже около двух километров. В таком виде дорога проработала два сезона.
1 августа 1948 года, в «Сталинский День железнодорожника», открылось движение по большому кольцу протяжённостью 3,15 км. Малое кольцо разбирать не стали и, таким образом, полная эксплуатационная длина детской железной дороги увеличилась до 4,45 км.
В середине 1990-х годов на перемычке, бывшей когда-то частью «малого кольца», был демонтирован третий рельс, а ведущие на трёхниточный путь стрелки зашиты. Длина дороги снова уменьшилась, и на сегодняшний день составляет 3529,5 м, ширина колеи 750 мм.

Детская железная дорога имеет локомотиво-вагонное депо, две станции – «Солнечная» и «им. Вити Черевичкина» (пионера-героя), три тепловоза ТУ2-152, ТУ2-173 и ТУ7А-3353, паровоз серии ГР185, восемь вагонов Демиховского завода и три вагона Камбарского машиностроительного завода.
На главной станции «Солнечная» расположены девять учебных кабинетов по специальностям: организация движения поездов, «ОКЖД», путевое хозяйство, вагонное хозяйство, локомотивное хозяйство, СЦБ и связь, энергоснабжение, а также кружок железнодорожного моделирования. Имеются помещения для диспетчера, дежурного по станции, оператора, диктора, дежурного инструктора, мастерская по железнодорожному моделированию, зал для проведения планерок с юными железнодорожниками, демонстрационный зал, пассажирский и актовый зал на 150 мест.
Общее количество проходивших обучение юных железнодорожников в 2010-2011 учебном году составило 787 человек.

Осторожно! Поезд отправляется

ТУ2 в пути

Управление тепловозом изучаем на тренажере

Освоение микропроцессорной автоблокировки

Управление движением поездов

Проверка технического состояния железнодорожного пути юными железнодорожниками

От теории к практике

Практическое занятие по изучению привода стрелочного перевода

Встреча с ветеранами ВОВ

Коллективное фото

День железнодорожника