16
955
3006744

Детская железная дорога Красноярской ж.д.


Красноярская детская железная дорога – первая в России «малая» дорога. Своим рождением она обязана людям, которые мечтали работать на железной дороге – ученикам фабрично-заводского училища Красноярского паровозоремонтного завода. Своими руками, в свободное от работы и учебы время, они собрали модель действующего в те времена паровоза СУ, уменьшенную в двадцать пять раз. 
1 августа 1936 году в жизни Красноярска произошло знаменательное событие: во время первомайской демонстрации свой первый рейс по Сенной площади (ныне это сквер Сурикова) совершил «детский» поезд во главе с маленьким паровозом. 
Тогда и было решено построить в Центральном парке города постоянную колею, а в структуре Красноярской железной дороги появилось новое подразделение – Детская железная дорога. 

В 1949 году должность начальника занял В.И.Тарлюк. Виктор Иосифович бессменно проработал на своем посту 53 года, а это – целая жизнь, в которую уложились и несколько тысяч «ЮЖиков», учившихся здесь дисциплине, ответственности, настоящей дружбе. 
В 1961 году маленький паровоз занял место на «вечной стоянке» перед вокзалом станции Первомайская, а ему на смену пришел мотовоз «Юность». Так малая красноярская «выросла» из узкоколейки – ширину колеи было решено увеличить до 508 мм. Одновременно заменили и вагоны. 
Спустя пять лет мотовоз «Юность» был списан, его место занял мотовоз «Мечта 00-02», который 42 года курсировал на дороге вместе с мотовозом «Юбилейный». 
В 2005 году на Детской железной дороге появился свой музей, где собран богатый исторический материал. Экскурсии в музее проводят сами юные железнодорожники. 
В 2006 году, в честь своего 70-летия, Детская дорога получила подарок от Красноярской железной дороги - новые поезда, новый путь, просторное и уютное здание нового вокзала станции Юбилейная. 

Очередной этап модернизации наступил на Детской железной дороге в 2008 году. Железнодорожный путь был закольцован. Теперь пассажиры могут проехать через всю территорию парка, в связи с чем возникла необходимость постройки дополнительного посадочного пункта. Так на Детской железной дороге появилась новая посадочная платформа «Мечта», изменились направление и интенсивность движения поездов, увеличилось количество рабочих мест юных железнодорожников, введены новые должности, разработана новая схема дороги. Полная длина дороги составила 1,1 км, длина главного пути – 816 м. 
На сегодняшний день Детская железная дорога – это современное учреждение, соединяющее в себе функции железнодорожного предприятия и учреждения дополнительного образования детей. 

Юные железнодорожники, проходя практику на Детской железной дороге, в должности дежурного по станции имеют возможность обучаться работе, как на пульте – табло, так и на современном аппарате управления (АРМ ДСП на базе телеуправления малых станций). Аналогов подобной организации управления движением нет на сети детских железных дорог России. А будущие юные машинисты учатся управлять локомотивом на пульте – тренажере, изготовленном Красноярским локомотивным депо специально для Детской дороги. 

Железная дорога требует от ребят «железной» дисциплины. Профессия «железнодорожник» предполагает наличие таких эмоционально-волевых качеств характера, как высокое чувство ответственности за жизнь пассажиров и безопасность движения поездов, самообладание, умение не растеряться в сложной обстановке. 

В ожидании поезда


На подходе к станции Юбилейная

Детская железная дорога сегодня

Начальник поезда-это очень ответственно

Будущие машинисты

У дежурного по станции всё под контролем

Первый паровоз 1936 г.