16
955
3006744

Мониторинг природных явлений и техногенных катастроф

 

Комплексный подход к использованию спутниковых технологий позволяет сформировать единую централизованную геоинформационную систему (ГИС) РЖД. Для ГИС РЖД используются не только данные, полученные на дорожном уровне, но данные спутникового позиционирования, аэрокосмического, бортового и наземного зондирования с применением съёмочных систем, регистрирующих  сигналы в разных спектрах электромагнитного излучения, включая лазерное и радиолокационное сканирование. Комплексное использование результатов дистанционного зондирования позволяет получать снимки высокого пространственного и спектрального разрешения и на этой базе оценивать состояние и прогнозировать динамику развития обнаруженных дефектов пути, оползневых, карстовых и других процессов и, в целом, на новом качественном уровне производить работы по текущему содержанию пути.

 

Космический снимок участка земной поверхности в районе станции Березняки Свердловской ж. д.

до образования карстового провала
после образования карстового провала

Применение методов на основе ландшафтно-геоморфологического дешифрирования материалов спутниковой съемки продемонстрировало высокую эффективность в части выявления источников потенциально опасных для железнодорожной инфраструктуры на участке Туапсе-Адлер Северо-Кавказской железной дороги воздействий на прилегающей территории (за пределами полосы отвода, зачастую в труднодоступных районах). Использование актуальной и достоверной информации об активности современных экзогенных процессов позволило рационально спланировать маршруты наземных обследований и существенно снизить затраты на проведение диагностических работ, одновременно обеспечив большую достоверность результатов диагностики и выработку рациональных рекомендаций по защите инфраструктуры.