17
127
2467132

«Технологическая платформа «Высокоскоростной интеллектуальный железнодорожный транспорт»

Технологическая платформа «Высокоскоростной интеллектуальный железнодорожный транспорт» образована в 2011 году. Инициатором её создания выступило ОАО «РЖД». Целью платформы является развитие высокоскоростного железнодорожного транспорта и проведение научных исследований в интересах проектирования, строительства и эксплуатации высокоскоростных магистралей со скоростями движения до 400 км/ч.

В долгосрочной перспективе ведутся исследования в интересах формирования научно-технических основ создания новых транспортных систем (ТС) с применением магнитной левитации.

В связи с принятием Правительством Российской Федерации решения о проектировании участка Москва – Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань – Екатеринбург (ВСМ Москва – Казань), признано целесообразным актуализировать состав участников и Стратегическую программу исследований технологической платформы.

В качестве организационной формы объединения участников технологической платформы рассматриваются простое товарищество или консорциум.

Подготовка соответствующего договора намечена на февраль 2016 года.

Основные направления исследований технологической платформы, на основании которых участниками платформы после создания консорциума или простого товариществ будет разработана Стратегическая программа исследований технологической платформы, представлены в приведенной ниже таблице.


СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК

на среднесрочную перспективу (2016-2020 гг.)

№ п/п

Направления исследований и разработок

Ожидаемые результаты

1.

Развитие перспективных систем управления движением поездов с максимальным исключением субъективного фактора, разработка и внедрение безлюдных технологий при эксплуатации сложных технических систем

Опытные образцы системы интервального регулирования, диспетчерской и электрической централизации, радио-блок центра, нормативная и техническая документация, программное обеспечение

2.

Развитие комплексных систем управления инфраструктурой, совершенствование операционных процессов путем развития и бизнес-интеграции инновационных технологий, продуктов, процессов и услуг

Опытные образцы технических средств диагностики и контроля состояния подвижного состава и инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта, программное обеспечение, методы диагностики и контроля

3.

Создание и развитие коммерческих услуг для пассажиров высокоскоростного железнодорожного транспорта с использованием технологий сети интернет и мобильной связи

Опытные образцы технических средств, программное обеспечение, обеспечивающие предоставление услуг пассажирам высокоскоростного железнодорожного транспорта

4.

Создание пассажирских транспортно-пересадочных узлов для организации скоростного и высокоскоростного сообщения

Концепция, типовая организационно-правовая схема создания, транспортно-пересадочных узлов для организации скоростного и высокоскоростного сообщения, бизнес-план, план мероприятий, основные технические и функциональные решения

5.

Трансфер технологий и локализация производства на территории Российской Федерации конструкций, объектов и элементов инфраструктуры и подвижного состава высокоскоростного железнодорожного транспорта

Мероприятия по организации трансфера технологий и локализация производства на территории Российской Федерации высокоскоростного подвижного состава, безбалластных конструкций верхнего строения пути, элементов контактной сети (контактный провод, тросы), элементов системы железнодорожной автоматики и телемеханики, стрелочных переводов, рельсовых скреплений с участием отечественных предприятий машиностроительного комплекса Российской Федерации. Опытные и серийные образцы, нормативная и техническая документация

6.

Создание методической и расчетной базы для проектирования и строительства конструкций и объектов инфраструктуры для скоростей движения до 400 км/ч: мостовых конструкций, эстакадных решений, безбалластных конструкций верхнего строения пути

Методики, расчеты, математические модели динамического и аэродинамического взаимодействия высокоскоростного подвижного состава с мостовыми сооружениями, прилегающими объектам инфраструктуры, в том числе железнодорожный путь, контактная сеть, нормативная и техническая документация

7.

Создание новых материалов в партнерстве с производителями железнодорожных конструкций, искусственных сооружений, подготовка доказательной базы для применения таких материалов в строительстве объектов инфраструктуры

Образцы новых материалов для железнодорожных конструкций и технических средств высокоскоростного железнодорожного транспорта, нормативная и техническая доказательная документация

8.

Создание специальных грузовых транспортных систем для перевозки грузов на ВСМ

Технико-экономическое обоснование создания специального грузового подвижного состава для обращения на ВСМ, мероприятия по трансферу технологий и локализации производства специального грузового подвижного состава

9.

Создание экспериментальной базы в сотрудничестве с операторами, производителями железнодорожной техники с привлечением финансирования на принципах государственно-частного партнерства

Технико-экономическое обоснование создания экспериментальной базы, мероприятия для создания испытательного полигона для развития высокоскоростного железнодорожного транспорта

10.

Исследование процессов движения высокоскоростных объектов в замкнутой и открытой среде для определения аэродинамической устойчивости объекта движения, а также вопросов динамической устойчивости системы

Основные технические принципы движения объектов в замкнутой и открытой среде, технико-экономическое обоснование создания новых транспортных систем


Технологической платформой «Высокоскоростной интеллектуальный железнодорожный транспорт» поддержаны проекты, представленные для участия в конкурсном отборе на предоставление субсидий в целях реализации федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы», проводимом Министерством образования и науки Российской Федерации:
1. «Разработка и исследование научно-технических решений в области создания высокоскоростной магнитолевитационной вакуумной транспортной системы». Заявитель ЗАО «Научно-технический центр «ПРИВОД-Н»;
2. «Разработка эпитаксиальных структур монокристаллического карбида кремния со слоями n и p типа проводимости высокого качества с целью создания электронной компонентной базы нового поколения для железнодорожного транспорта и других отраслей экономики». Заявитель АО научно-производственный комплекс «Электровыпрямитель».