16
955
3006744

«Технологическая платформа «Высокоскоростной интеллектуальный железнодорожный транспорт»

Технологическая платформа «Высокоскоростной интеллектуальный железнодорожный транспорт» образована в 2011 году. Инициатором её создания выступило ОАО «РЖД». Целью платформы является развитие высокоскоростного железнодорожного транспорта и проведение научных исследований в интересах проектирования, строительства и эксплуатации высокоскоростных магистралей со скоростями движения до 400 км/ч.


СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК

на среднесрочную перспективу (2016-2020 гг.)

№ п/п

Направления исследований и разработок

Ожидаемые результаты

1.

Развитие перспективных систем управления движением поездов с максимальным исключением субъективного фактора, разработка и внедрение безлюдных технологий при эксплуатации сложных технических систем

Опытные образцы системы интервального регулирования, диспетчерской и электрической централизации, радио-блок центра, нормативная и техническая документация, программное обеспечение

2.

Развитие комплексных систем управления инфраструктурой, совершенствование операционных процессов путем развития и бизнес-интеграции инновационных технологий, продуктов, процессов и услуг

Опытные образцы технических средств диагностики и контроля состояния подвижного состава и инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта, программное обеспечение, методы диагностики и контроля

3.

Создание и развитие коммерческих услуг для пассажиров высокоскоростного железнодорожного транспорта с использованием технологий сети интернет и мобильной связи

Опытные образцы технических средств, программное обеспечение, обеспечивающие предоставление услуг пассажирам высокоскоростного железнодорожного транспорта

4.

Создание пассажирских транспортно-пересадочных узлов для организации скоростного и высокоскоростного сообщения

Концепция, типовая организационно-правовая схема создания, транспортно-пересадочных узлов для организации скоростного и высокоскоростного сообщения, бизнес-план, план мероприятий, основные технические и функциональные решения

5.

Трансфер технологий и локализация производства на территории Российской Федерации конструкций, объектов и элементов инфраструктуры и подвижного состава высокоскоростного железнодорожного транспорта

Мероприятия по организации трансфера технологий и локализация производства на территории Российской Федерации высокоскоростного подвижного состава, безбалластных конструкций верхнего строения пути, элементов контактной сети (контактный провод, тросы), элементов системы железнодорожной автоматики и телемеханики, стрелочных переводов, рельсовых скреплений с участием отечественных предприятий машиностроительного комплекса Российской Федерации. Опытные и серийные образцы, нормативная и техническая документация

6.

Создание методической и расчетной базы для проектирования и строительства конструкций и объектов инфраструктуры для скоростей движения до 400 км/ч: мостовых конструкций, эстакадных решений, безбалластных конструкций верхнего строения пути

Методики, расчеты, математические модели динамического и аэродинамического взаимодействия высокоскоростного подвижного состава с мостовыми сооружениями, прилегающими объектам инфраструктуры, в том числе железнодорожный путь, контактная сеть, нормативная и техническая документация

7.

Создание новых материалов в партнерстве с производителями железнодорожных конструкций, искусственных сооружений, подготовка доказательной базы для применения таких материалов в строительстве объектов инфраструктуры

Образцы новых материалов для железнодорожных конструкций и технических средств высокоскоростного железнодорожного транспорта, нормативная и техническая доказательная документация

8.

Создание специальных грузовых транспортных систем для перевозки грузов на ВСМ

Технико-экономическое обоснование создания специального грузового подвижного состава для обращения на ВСМ, мероприятия по трансферу технологий и локализации производства специального грузового подвижного состава

9.

Создание экспериментальной базы в сотрудничестве с операторами, производителями железнодорожной техники с привлечением финансирования на принципах государственно-частного партнерства

Технико-экономическое обоснование создания экспериментальной базы, мероприятия для создания испытательного полигона для развития высокоскоростного железнодорожного транспорта

10.

Исследование процессов движения высокоскоростных объектов в замкнутой и открытой среде для определения аэродинамической устойчивости объекта движения, а также вопросов динамической устойчивости системы

Основные технические принципы движения объектов в замкнутой и открытой среде, технико-экономическое обоснование создания новых транспортных систем

Технологической платформой «Высокоскоростной интеллектуальный железнодорожный транспорт» поддержаны проекты, представленные для участия в конкурсном отборе на предоставление субсидий в целях реализации федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы», проводимом Министерством образования и науки Российской Федерации:

1. «Разработка и исследование научно-технических решений в области создания высокоскоростной магнитолевитационной вакуумной транспортной системы». Заявитель ЗАО «Научно-технический центр «ПРИВОД-Н».

2. «Разработка эпитаксиальных структур монокристаллического карбида кремния со слоями n и p типа проводимости высокого качества с целью создания электронной компонентной базы нового поколения для железнодорожного транспорта и других отраслей экономики». Заявитель АО научно-производственный комплекс «Электровыпрямитель».

3. «Разработка и экспериментальная апробация научно-технических решений по снижению акустического воздействия транспортных средств на окружающую среду и человека с помощью шумозащитных конструкций из экологически чистых материалов с повышенной звукопоглощающей способностью». Заявка 2017-14-576-0040-9896. Заявитель Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова».