16
955
3006744

Скоростной электропоезд серии ЭС2Г «Ласточка», производства ООО «Уральские локомотивы».


Электропоезда ЭС2Г предназначены для обеспечения пригородных пассажирских перевозок на железных дорогах Российской Федерации колеи 1520 мм, оснащенных высокими платформами. Максимальная скорость эксплуатации электропоездов составляет 160 км/ч. Система питания постоянным током напряжением 3 кВ.

Основные технические характеристики электропоезда:

Количество вагонов

5

Конструкционная скорость, км/ч

160

Количество сидячих мест

386

Количество мест для пассажиров в инвалидных колясках

4

Общая пассажировместимость, чел.

822

Длина поезда, м

126,4

Длина головного вагона, м

26

Длина кузова промежуточного вагона, м

24,8

Ширина кузова, м

3,48

Ширина колеи, мм

1520

Высота пола над уровнем головки рельса, мм

1400

Высота платформ от уровня головки рельса, мм

200, 1100, 1300

Устройство для входа/выхода пассажиров на низкие платформы (200 мм)

выдвижные ступеньки

Номинальное напряжение тяговой сети, кВ

3,0 постоянного тока 

Мощность, кВт/л.с.

2932

Ускорение до 60 км/ч, м/с2

0,7

Вес, т

260

Максимальная нагрузка на ось, т

19

Диапазон эксплуатационных температур, °C

– 40/+ 40

Срок службы, лет

40



Электропоезда ЭС2Г эксплуатируются на полигонах Октябрьской и Свердловской железных дорог, а именно: на участках Москва – Крюково – Тверь, Екатеринбург – Нижний Тагил и Екатеринбург – Каменск-Уральский.
С июля 2016 года осваивался новый маршрут электропоездов на Московской кольцевой железной дороге, проведены тестовые поездки с имитацией 50% графика движения, а с августа введен 100 % графика движения.
В рамках выполнения решений руководства страны, ОАО «РЖД» и правительства Москвы о развитии Московского транспортного узла, 10 сентября 2016 г., при участии Президента России Путина В.В., министра транспорта РФ  Соколова М.Ю., мэра Москвы Собянина С.С., президента ОАО «РЖД» Белозёрова О.В., открыто транспортное обслуживание пассажиров на Московском центральном кольце (МЦК).

  
    

Хронология событий:
7 сентября 2011 года между ОАО «РЖД» и ООО «Уральские локомотивы» (совместное предприятие компаний ЗАО «Группа Синара» и «Сименс АГ») подписан договор на поставку 1200 вагонов электропоездов для пригородных пассажирских перевозок, разработанных на базе электропоездов серии Desiro RUS. Изготовление электропоездов осуществляется на производственных мощностях ООО «Уральские локомотивы», в соответствии с условиями договора, до конца 2017 года, уровень локализации производства электропоездов должен достичь не менее 80 % от стоимости электропоезда.

В целях реализации данного договора на территории ООО «Уральские локомотивы» завершено масштабное строительство новых производственных площадей, предназначенных для выпуска электропоездов, отвечающих мировым стандартам. 

25 мая 2013 г. на заводе запущено производство кузовов электропоезда, изготавливаемых из алюминиевых профилей. Производство оснащается современным высокотехнологичным оборудованием, позволяющим производить электропоезда, отвечающие по качеству их производства мировым требованиям. В целях получения необходимого опыта в производстве данных электропоездов, на заводе компании «Сименс АГ» в г. Крефельд (Германия) организовано обучение производственного персонала ООО «Уральские локомотивы».

11 ноября 2013 г. при участии Президента Российской Федерации Путина В.В. состоялось торжественное открытие производственного комплекса, предназначенного для выпуска электропоездов ЭС2Г.

30 мая 2014 г. на ООО «Уральские локомотивы» в присутствии высокопоставленных лиц состоялась торжественная презентация первого электропоезда серии ЭС2Г «Ласточка», производства ООО «Уральские локомотивы». 

Презентация первого электропоезда серии  
ЭС2Г «Ласточка»

В период с июня по декабрь 2014 года на ЭК ОАО «ВНИИЖТ», а также на полигонах Московской, Горьковской и Северо-Кавказской железных дорог проведен комплекс испытаний электропоездов ЭС2Г «Ласточка». Весь комплекс испытаний завершен 1 декабря 2014 года.

14 и 15 декабря 2014 года состоялось заседание приемочной комиссии, по результатам проведения комиссией положительно оценены результаты разработки и испытаний электропоездов ЭС2Г «Ласточка». 30 декабря 2014 года получен сертификат соответствия на данный подвижной состав. С 1 октября 2015 г. началась коммерческая эксплуатация электропоездов ЭС2Г. 

В период 2015 года поставлено в эксплуатируемый парк ОАО «РЖД» 23 электропоезда ЭС2Г.