16
955
3006744

Пассажирский подвижной состав

Инновационный двухэтажный подвижной состав ОАО "ФПК"

С целью увеличения вместимости пассажирского подвижного состава и повышения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры за счет сокращения количества пассажирских поездов на производственных мощностях ОАО «Тверской вагоностроительный завод» был разработан и изготовлен уникальный модельный ряд двухэтажных вагонов.

Двухэтажные пассажирские вагоны разработаны в четырех вариантах (моделях), которые полностью обеспечивают перевозку пассажиров на любые расстояния по сети электрифицированных железных дорог с различными требованиями комфорта в зависимости от класса.

Базовым вагоном можно назвать модель 61-4465, это купейный вагон с 32 или 64 спальными местами (16 купе) в зависимости от исполнения с двухместным или соответственно с четырехместным купе.

Скорость

160 км/ч

Масса тары вагона

65 т

Количество спальных мест:

- для пассажиров

- для проводника

64

1

Тип тележки

безлюлечная

Размеры вагона

- ширина без гофр

- длина по автосцепкам

- высота

3150 мм

26232 мм

5250 мм

Система кондиционирования воздуха

имеется

Система экологически чистых туалетов

имеется

Система контроля, диагностики и управления (СКДУ)

имеется

Система безопасности поезда

имеется

Система контроля, управления доступом и охраны пассажирского поезда (СКУДОПП)

имеется

Вагон модели 61-4472 является купейным штабным и предназначен для перевозки пассажиров, в том числе и пассажира-инвалида с сопровождающим лицом. Количество спальных мест в данном вагоне 50 (в том числе отдельное двухместное специализированное купе для проезда пассажира колясочника и сопровождающего лица).

Скорость

160 км/ч

Масса тары вагона

66 т

Количество спальных мест:

- для пассажиров

- для проводника

50 (в том числе два места для проезда пассажира колясочника и сопровождающего лица)

1

Тип тележки

безлюлечная

Размеры вагона

- ширина без гофр

- длина по автосцепкам

- высота

3150 мм

26232 мм

5250 мм

Система кондиционирования воздуха

имеется

Система экологически чистых туалетов

имеется

Система контроля, диагностики и управления (СКДУ)

имеется

Система безопасности поезда

имеется

Система контроля, управления доступом и охраны пассажирского поезда (СКУДОПП)

имеется

Планировка первого этажа


Планировка второго этажа


1   ТАМБУР ТОРМОЗНОГО КОНЦА ВАГОНА

2   СЛУЖЕБНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

3   КУПЕ С РАДИООБОРУДОВАНИЕМ

4   ЛЕСТНИЦА

5   ПАССАЖИРСКОЕ КУПЕ ПЕРВОГО ЭТАЖА

6   ТУАЛЕТ І

 7   ТУАЛЕТ ІІ

 8   ДУШЕВАЯ

 9   БЫТОВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

10  ТУАЛЕТ ДЛЯ ИНВАЛИДА

11  КУПЕ ДЛЯ ИНВАЛИДА

12  ТЕХНИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

13  КОРИДОР НЕТОРМОЗНОГО КОНЦА ВАГОНА

14  БОЛЬШОЙ КОРИДОР ПЕРВОГО ЭТАЖА

15  КОРИДОР ТОРМОЗНОГО КОНЦА ВАГОНА

16  БОЛЬШОЙ КОРИДОР ВТОРОГО ЭТАЖА

17  ПАССАЖИРСКОЕ КУПЕ ВТОРОГО ЭТАЖА

18  ТАМБУР НЕТОРМОЗНОГО КОНЦА ВАГОНА

Вагон модели 61-4473 является вагоном рестораном и имеет 44 посадочных места в салоне второго этажа и 6 в баре на первом. Вагон-ресторан имеет две лестницы для подъема в салон ресторана и спуска в большой коридор и бар.

Скорость

160 км/ч

Масса тары вагона

63 т

Количество посадочных мест:

- в салоне

- в баре

44

6

Тип тележки

безлюлечная

Размеры вагона

- ширина без гофр

- длина по автосцепкам

- высота

3150 мм

26232 мм

5250 мм

Система кондиционирования воздуха

имеется

Система экологически чистых туалетов

имеется

Система контроля, диагностики и управления (СКДУ)

имеется

Система безопасности поезда

имеется

Система контроля, управления доступом и охраны пассажирского поезда (СКУДОПП)

имеется

Планировка первого этажа


Планировка второго этажа


1   ТАМБУР

2   СЛУЖЕБНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

3   КОРИДОР ТОРМОЗНОГО КОНЦА ВАГОНА

4   ЛЕСТНИЦА

5   КУХНЯ

6   МОЕЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

7   КЛАДОВАЯ

 8    ТУАЛЕТ

 9    БОЛЬШОЙ КОРИДОР

10   КОРИДОР НЕТОРМОЗНОГО КОНЦА ВАГОНА

11   САЛОН

12   БАР

В IV квартале 2013 г. вагоны ведены в коммерческую эксплуатацию по маршруту Москва – Адлер поезда № 103/104 сформированного из первой партии (50 ед.) двухэтажных вагонов.

Экономические ожидания АО «ФПК», от приобретения двухэтажного подвижного состава, полностью оправдалась. За год в составах двухэтажных поездов перевезено свыше 400 тыс. пассажиров.

За год в составах двухэтажных поездов перевезено свыше 400 тыс. пассажиров.

По результатам эксплуатации принято решение о расширении полигона использования двухэтажного подвижного состава 

Вагон модели 61-4492 оборудован местами для сидения и предназначен для эксплуатации на электрифицированных участках железных дорог на межобластных маршрутах протяженностью до 700 км, длительностью не более 6 часов и курсирующих в дневное время.

Вагон изготавливается в двух исполнениях: со стандартным интерьером («эконом») - 104 посадочных места и с улучшенным интерьером («бизнес») - 60 посадочных мест (в том числе отдельное двухместное VIP-купе).

Скорость

160 км/ч

Масса тары вагона

Не более 60 т

Количество посадочных мест:

- в вагоне первого класса

- в вагоне второго класса

60 (в тои числе отдельное двухместное VIP-купе)

104

Тип тележки

безлюлечная

Размеры вагона

- ширина кузова наружняя

- длина по автосцепкам

- высота

3185 (+3; -7) мм

26232±20 мм

5250 мм

Система кондиционирования воздуха

имеется

Система экологически чистых туалетов

имеется

Система контроля, диагностики и управления (СКДУ)

имеется

Система безопасности поезда

имеется

Система контроля, управления доступом и охраны пассажирского поезда (СКУДОПП)

имеется

Салон первого класса

Салон второго класса 

Пассажирские составы с двухэтажными вагонами введены в эксплуатацию на маршрутах: Москва - Адлер, Москва –Санкт-Петербург, Москва – Казань, Москва – Самара и Москва – Воронеж.