16
955
3006744

Локомотивы пассажирского движения

Пассажирский электровоз ЭП1М

Электровоз ЭП1М предназначен для вождения пассажирских и почтово—багажных поездов на участках электротяги переменного тока промышленной частоты 50 Гц с номинальным напряжением 25 кВ. Электровозы этой серии оборудованы микропроцессорной системой управления и диагностики, имеющей режимы «Автоведение» и «Советчик».
Основными отличиями электровозов ЭП1М от ЭП1 являются:
- установка ассиметричных облегченных токоприемников типа «ТасС»;
- модульная кабина управления с системой микроклимата;
- главный выключатель ВБО-25 вместо ВОВ-25М.
ЭП1М может водить состав из 24 пассажирских вагонов по участку с подъемами в 9‰ со скоростью 70 км/ч. 
Системы безопасности электровоза ЭП1М позволяют обслуживать его машинистам в одно лицо.


Осевая формула

20-20-20

Масса сцепная электровоза с 0,67 запаса песка, т, не более

132

Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс), не более

216,0 (22,0)

Мощность в часовом режиме на валах тяговых электродвигателей, кВт, не менее

4700

Мощность в продолжительном режиме на валах тяговых электродвигателей, кВт, не менее

 4400

Сила тяги в часовом режиме, кН (тс), не менее

230 (23,4)

Сила тяги в продолжительном режиме, кН (тс), не менее

210 (21,4)

Скорость в часовом режиме, км/ч, не менее

70

Скорость в продолжительном режиме, км/ч, не менее

72

Конструкционная скорость, км/ч, не менее

140



Пассажирский электровоз ЭП2К
Пассажирский электровоз ЭП2К постоянного тока предназначен для вождения пассажирских поездов на электрифицированных (3 кВ постоянного тока) участках железных дорог России в климатических районах I2, II4 – II10 по ГОСТ 16350 и решения задачи обеспечения российских железных дорог отечественными пассажирскими электровозами, а также замены электровозов ЧС2 и ЧС2Т.
Электровоз ЭП2К имеет следующие конструктивные особенности:
- современную кабину машиниста с эргономичным пультом управления;
- микропроцессорную систему управления и диагностики МПСУ;
- экономичную систему вентиляции с малообслуживаемыми фильтрами воздуха и плавным регулированием частоты вращения вентиляторов;
- блочное пневматическое оборудование;
- новую конструкцию тележки с опорно-рамным подвешиванием тяговых электродвигателей и редукторов, рычажным механизмом передачи силы тяги;
- гребнесмазыватель;
- системы безопасности КЛУБ-У, ТСКБМ, САУТ;
- автоматическую систему обнаружения и тушения пожара;
- усовершенствованные тяговые электродвигатели;
- новые блоки пуско-тормозных резисторов с питанием двигателей вентиляторов от резисторов, а не от сети;
- буферные фонари на светодиодах; 
- тормозной кран с дистанционным управлением;
- современный дизайн кузова;
- лобовые и боковые стекла повышенной безопасности с электрообогревом. 


Номинальное напряжение, кВ

3

Мощность в часовом режиме, кВт

4800

Мощность в продолжительном режиме, кВт

4320

Сила тяги в часовом режиме, кН (тс)

192,8 (19,7)

Сила тяги в продолжительном режиме, кН (тс)

167,4 (17,06)

Скорость в часовом режиме, км/ч

87,8

Скорость в продолжительном режиме, км/ч

91

Конструкционная скорость, км/ч

160

Мощность электрического реостатного тормоза, кВт

4000

Осевая формула

30-30

Служебная масса, т, не более

135

Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) не более

221 (22,5)

Диаметр колеса по кругу катания, мм

1250

Длина по осям автосцепок, мм

21700

Подвешивание тяговых электродвигателей

опорно-рамное 3-го класса



Электровоз двойного питания ЭП20

Пассажирский магистральный электровоз двойного питания ЭП20 производства ОАО «Новочеркасский электровозостроительный завод» предназначен для вождения пассажирских поездов на железных дорогах с шириной колеи 1520 мм,  электрифицированных на однофазном переменном токе промышленной частоты 50 Гц с номинальным напряжением 25 кВ и на постоянном токе с номинальным напряжением 3 кВ. Электровозы могут эксплуатироваться при температуре окружающей среды от -50 до +50°С.  
Электровоз ЭП20 обеспечит ведение поезда из 24 вагонов со скоростью 160 км/ч и поезда из 17 вагонов со скоростью 200 км/ч на прямых участках пути.
Электровоз имеет силовое и вспомогательное оборудование, отвечающее современным требованиям: асинхронный привод, микропроцессорная система управления и диагностики, выполненная на электронных приборах нового поколения и заменяющая все релейные системы управления и защиты электровоза, бесконтактная силовая цепь на основе статистических преобразователей. Экипажная часть и механическое оборудование не имеют узлов, требующих постоянного контроля их технического состояния и периодической смазки, кабина управления соответствует современным санитарно-гигиеническим требованиям. 
Реализуемые на ЭП20 технические решения позволят, в частности, более чем в 20 раз сократить трудозатраты на техническое обслуживание, увеличить межремонтные пробеги (к примеру, средний ремонт будет проводиться после 1 млн. км вместо 600 тыс. км в настоящее время), а также обеспечить существенную экономию электроэнергии. Кроме того,  у нового электровоза срок службы увеличен до 40 лет (сейчас – 30 лет).  



Номинальное напряжение контактной сети:
- переменного тока, кВ/Гц
- постоянного тока, кВ


25/50
3

Ширина колеи, мм

1520

Длина по осям автосцепок, м

22,5

Осевая формула

20-20-20

Служебная масса, т

129

Диаметр колес по кругу катания, мм

1250

Мощность на валах ТЭД, кВт:
- в часовом режиме
- в продолжительном режиме


7200
6000

Максимальная скорость, км/ч

160 (200)

Сила тяги, кН:
- при трогании с места
- максимальная


450 (350)
325 (250)

Система электрообогрева поезда:
- мощность, кВт
- напряжение постоянного тока, кВ


1200
3



Тепловоз ТЭП70БС

Тепловоз ТЭП70БС (ОАО «Коломенский завод») предназначен для вождения пассажирских поездов повышенной комфортности на магистральных железных дорогах колеи 1520 мм на неэлектрифицированных участках железных дорог России со скоростью 120 и 160 км/ч. Первый образец тепловоза был построен в 2002 году, имеет модульную конструкцию.
Климатическое исполнение – У по ГОСТ 15150-69. Возможна эксплуатация в странах СНГ и Балтии.
 



Мощность по дизелю, кВт (л.с.)

2942 (4000)

Конструкционная скорость, км/ч

160

Осевая формула

30-30

Служебная масса, т

135

Касательная сила тяги длительного режима, кН (тс)

167 (17)

Мощность электрического тормоза на валах тяговых электродвигателей, кВт

3200

Диаметр колеса по кругу катания, мм

1220

Тип передачи

электрическая 
переменно-постоянного тока

Подвешивание тяговых электродвигателей

опорно-рамное 
3-го класса

Микропроцессорная система управления, регулирования и диагностики

имеется

Номинальная мощность, отдаваемая на энергоснабжение поезда, кВт

600

Удельный расход топлива дизелем на полной мощности, г/кВт·ч

198

Удельный расход масла на угар на режиме полной мощности, г/кВт·ч

0,92