Подвижной состав
Рельсовый (железнодорожный) подвижной состав предназначен для перевозки грузов и пассажиров по железным дорогам.
Подвижной состав подразделяется по роду работы на: пассажирский, грузовой и специального назначения.
Железнодорожный подвижной состав делится на тяговый подвижной состав, то есть локомотивы (паровозы, электровозы, тепловозы), моторвагонный подвижной состав (электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы), вагоны, а также самоходный состав специального назначения (дрезины, автомотрисы, самоходные машины).
Строительством подвижного состава для железных дорог занимаются предприятия транспортного машиностроения локомотивостроительные заводы, вагоностроительные заводы, заводы производящие автомотрисы и другую самоходную технику.
ЗАДАЧИ
Разработка нормативно-методической базы для управления жизненным циклом подвижного состава
Увеличение нагрузки на ось
Увеличение скоростей движения
Снижение массы тары грузового вагона
Развитие модельного ряда локомотивов с асинхронным тяговым приводом
Внедрение альтернативных источников энергии для локомотивов и специального самоходного подвижного состава