Регулятор автоматического поддержания температуры для локомотивов серии ТЭ10 с двигателем 1А9ДГ
Описание рационализаторского предложения: Устройство предназначено для контроля и поддержания заданной температуры (или диапазона температур) охлаждающей жидкости в водяной системе тепловоза серии ТЭ10 всех индексов при пониженных температурах окружающего воздуха.
Принцип работы: при понижении температуры охлаждающей жидкости ниже установленного значения, на терморегуляторе контакты исполнительного реле замыкаются, дизель-генераторная установка производит набор 9 позиции контроллера машиниста на холостых оборотах.
При нагревании охлаждающей жидкости до установленного значения температуры, контакты исполнительного органа реле размыкаются, и происходит сброс оборотов до 0 позиции контроллера машиниста. При снижении температуры на величину установленного гистерезиса контакты исполнительного реле замыкаются, и дизель-генераторная установка снова производит набор 9 позиции контроллера машиниста на холостых оборотах.
Особенности:
1. данная система устанавливается в штепсельный разъем регулятора мощности (как переходник), не требует изменения электрической схемы локомотива;
2. контроль за температурой производит собственным погружным зондом;
3. безотказность при скачках напряжения – питание от 24 до 250 Вольт любого рода тока (постоянный, переменный);
4. при постановке на автоматический прогрев ДГУ не реагирует на контроллер машиниста для предотвращения случаев «двойного» управления оборотами;
5. кнопки вкл/выкл находятся на устройстве;
6. предусмотрена световая сигнализация при нахождении локомотива на автоматическом прогреве.