16
955
3006744

Регулятор автоматического поддержания температуры для локомотивов серии ТЭ10 с двигателем 1А9ДГ

Описание рационализаторского предложения: Устройство предназначено для контроля и поддержания заданной температуры (или диапазона температур) охлаждающей жидкости в водяной системе тепловоза серии ТЭ10 всех индексов при пониженных температурах окружающего воздуха.

Принцип работы: при понижении температуры охлаждающей жидкости ниже установленного значения, на терморегуляторе контакты исполнительного реле замыкаются, дизель-генераторная установка производит набор 9 позиции контроллера машиниста на холостых оборотах.

При нагревании охлаждающей жидкости до установленного значения температуры, контакты исполнительного органа реле размыкаются, и происходит сброс оборотов до 0 позиции контроллера машиниста. При снижении температуры на величину установленного гистерезиса контакты исполнительного реле замыкаются, и дизель-генераторная установка снова производит набор 9 позиции контроллера машиниста на холостых оборотах.

Особенности:

1. данная система устанавливается в штепсельный разъем регулятора мощности (как переходник), не требует изменения электрической схемы локомотива;

2. контроль за температурой производит собственным погружным зондом;

3. безотказность при скачках напряжения – питание от 24 до 250 Вольт любого рода тока (постоянный, переменный);

4. при постановке на автоматический прогрев ДГУ не реагирует на контроллер машиниста для предотвращения случаев «двойного» управления оборотами;

5. кнопки вкл/выкл находятся на устройстве;

6. предусмотрена световая сигнализация при нахождении локомотива на автоматическом прогреве.

Награды: 1 место в номинации «Лучшее техническое решение, направленное на оптимизацию работы локомотивов и организацию работы локомотивных бригад» Смотра-конкурса изобретений и рационализаторских предложений «Идея ОАО «РЖД» - 2015».