17
1363
2691225
  • Скоростное движение на участке Москва - Нижний Новгород

В рамках реализации программы развития высокоскоростного и скоростного движения на железных дорогах в России организовано обслуживание пассажиров высокоскоростными электропоездами на направлении Москва - Нижний Новгород.

Торжественное открытие скоростной линии состоялось 30 июля 2010 г. на Московском вокзале Нижнего Новгорода. На мероприятии присутствовали руководители ОАО «РЖД», Федерального агентства железнодорожного транспорта, представители муниципальных органов власти и другие официальные лица. 


Перевозки осуществлялись высокоскоростными поездами «Сапсан». Запуск линии позволил сократить время в пути следования до 3 часов 55 минут.

С 28 апреля 2013 года на линии Москва - Нижний Новгород начал курсировать скоростной электропоезд «Ласточка», время поездки на котором составляло 4 часа.

1 июня 2015 года в первый рейс из Москвы в Нижний Новгород отправился новый скоростной поезд «Стриж».

Поезда «Стриж» совершают до семи рейсов в день. Максимальное количество рейсов предусмотрено по пятницам. Время в пути составляет от 3 часов 35 минут.

Маршрут Москва – Нижний Новгород включен в систему «Динамическое ценообразование», которая предусматривает изменение стоимости на билет в зависимости от сезона, дней недели, спроса и количества проданных мест.

«Стриж» - адаптированный для России вариант испанского поезда «Тальго» (Talgo). Подвижной состав поезда обладает рядом уникальных технических характеристик. Система пассивного наклона кузова обеспечивает экономию времени в пути за счет большей скорости прохождения кривых малого радиуса. Маятниковая система соединения ходовой части и кузова вагона не только позволяет проходить кривые без снижения скорости (что экономит 20 – 30% времени в пути), но и увеличивает комфорт. Плавности ходу в поворотах добавляет и обособленность колес – они жестко не соединены осью. Такая независимость снижает износ как колес, так и рельсов.

Вагоны сделаны из алюминиевых сплавов, это обеспечивает долговечность вагонов и снижает воздействие на рельсы благодаря снижению массы вагона. Помимо спец-купе для инвалидов-колясочников, в поезде установлены лифты для инвалидных кресел, а все полы находятся на одном уровне и без уклонов. Для незрячих и слабовидящих есть специальные указатели, а для людей с ослабленным слухом – визуальные дисплеи.

Вагоны в «Стриже» короче и ниже, чем стандартные. В составе поезда будет 20 вагонов: 9 сидячих вагонов 2 класса, 2 сидячих вагона первого класса, 5 люкс-вагонов с двухместными купе со спальными местами, вагон-ресторан, вагон-бистро, 2 технических вагона. В вагонах класса «люкс» есть душевые кабины и санузлы в каждом купе. Все вагоны оснащены кондиционерами, туалетными комплексами. В поезде на всем пути следования будет предоставлен доступ мобильных устройств пассажиров к сети Интернет и «Wi-Fi-кинотеатру». Среди других удобств - спутниковое позиционирование поезда, внутренний телефон для связи с бистро, широкие окна.

Вместимость поезда «Стриж» - 414 мест. Максимальная скорость «Стрижа» - 200 км/ч. Длина состава – 265 метров.

Запуск скоростного поезда «Стриж» позволит повысить качество транспортного обслуживания пассажиров на маршруте между Москвой и Нижним Новгородом.