18
445
2607148

Высокоскоростной электропоезд «Сапсан»


Высокоскоростной электропоезд «Сапсан» предназначен для эксплуатации на участках Москва - Санкт-Петербург. Требования к электропоезду были согласованы между российскими железными дорогами в лице ОАО «РЖД» и компанией Сименс АГ.



В России эксплуатация поезда возможна при температуре окружающей среды до -40 °C без особых ограничений. При производстве применяются специальные, пригодные для эксплуатации в данных температурных диапазонах материалы, что позволяет обходиться без дополнительного обогрева. Чтобы решить проблему падающего снега, необходимый для компонентов тягового электропривода охлаждающий воздух при эксплуатации в зимнее время направляется через воздушные каналы крыши в защитный поддон.

По причине отличия ширины рельсовой колеи от западной и с учетом условий, касающихся состояния пути, тележка поездов серии Velaro подверглась усовершенствованию.

В поезд были интегрированы и соответствующим образом усовершенствованы российская система обеспечения безопасности движения КЛУБ-У, а также российская система технологической радиосвязи. Для системы обеспечения безопасности движения используется современный дисплей. Для технологической радиосвязи машиниста и помощника машиниста применяется трёхдиапазонная система, которая использует традиционные российские частоты 2 МГц и 160 МГц, а также новую частоту ТЕТРА 460 МГц. В купе начальника поезда установлена двухдиапазонная система с 160 МГц и 460 MГц.

В головном вагоне обе данные системы – КЛУБ-У и поездная радиосвязь, с целью возможности диагностики подключены к системе управления поездом через специальный интерфейс.

Были учтены требования российских норм к сопротивлению кузова и сцепки ударной нагрузке.

Была установлена система видеонаблюдения как внутри пассажирских салонов, так и снаружи поезда.

В данной таблице приведены основные параметры

поездов B1 (односистемный) и B2 (двухсистемный)

Тип поезда

B1

B2

Составность

10 вагонов

Длина поезда

250 м

Ширина вагона

3.265мм

Длина кузова головного вагона

25.535 мм

Длина кузова среднего вагона

24.175 мм

Материал кузова вагона

алюминий

Ширина колеи

1520 мм

Максимально допустимая нагрузка на ось

170 кН

180 кН

Вес поезда, с пассажирами

662 т

678 т

Номинальное напряжение

3 кВ пост. ток

25 кВ перем. ток,

3 кВ пост. ток

Максим. электрическая тяговая мощность на колесе во время движения и торможения

8 MВт

Максимальное начальное тяговое усилие 

328 кН

Ускорение при трогании с места, поезд с пассажирами при скорости до 60 км/ч

0,43 м/с²

0,42 м/сІ

Максимальная эксплуатационная скорость

250 км/ч

Количество посадочных мест

538

104 бизнес- класса

434 эконом-класса

Диапазон эксплутационных температур

 - 40 °C…+ 40°C

Высота пола над верхним уровнем головки рельса

1360 мм

Обслуживаемая высота платформ

1100 мм до 1300 мм

Срок эксплуатации

30 лет


В поезде имеется вагон с бистро и кухней. Здесь готовится пища для пассажиров и осуществляется ее продажа. В вагоне с бистро имеется зона vis a vis – места со столами и двумя  высокими столами для самообслуживания.

Обслуживание пассажиров бизнес-класса осуществляется с помощью подносов на тележках. В туристическом классе пакеты с питанием распределяются по сиденьям до отправления поезда, а остальные товары развозятся пассажирам на тележках. Развоз питания осуществляется на передвижных охлаждаемых тележках.

Кухня может обеспечивать питанием и напитками до 250 пассажиров туристического класса и всех пассажиров бизнес-класса.

В вагоне №1 введен новый класс обслуживания - первый, где изменена компоновка салона (установлены комфортабельные кожаные кресла с возможностью раскладывания) и индивидуальной системой развлечений, с выделенной зоной «купе-переговорная» с возможностью организации и проведения презентаций.

Для пассажиров первого класса введены изменения в состав услуг – улучшено качество рационов гарантированного питания, разработанного по индивидуальной рецептуре, а также состав дорожного набора.

Для пассажиров первого и бизнес-класса введена услуга предварительного заказа гарантированного питания при оформлении проездных документов через интернет.