15
265
2511592

Высокоскоростное движение на участке Москва - Санкт- Петербург

В декабре 2009 г. Россия вступила в клуб стран, обладающих линиями ВСМ. Сегодня это – Россия, Бельгия, Франция, Германия, Италия, Испания, Швейцария, Великобритания, Китай, Япония, Корея, Турция.

17 декабря 2009 г. в 19:00 в первый рейс по маршруту Москва – Санкт-Петербург отправился высокоскоростной поезд Сапсан. Время в пути следования поезда составляет 3 часа 45 минут. В числе пассажиров первого рейса был президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин.

19 декабря 2009 г. премьер-министр РФ В.В. Путин, находившийся с рабочей поездкой в Санкт-Петербурге, вернулся в Москву на Сапсане.


   Важнейшим решением в проекте стало создание высокоскоростного электропоезда «Сапсан», уникальной конструкции, позволяющей обеспечить безопасную эксплуатацию линий в российских условиях. 
Представленный продукт пользуется небывалым спросом у пассажиров, использование вместимости поездов достигает 100%.
Реализовать растущий спрос населения в ближайшем будущем, а также избежать сокращения размеров движения при осуществлении крупных плановых видов ремонта электропоездов позволила поставка дополнительных электропоездов «Сапсан»  с вводом в эксплуатацию в период 2014-2015 гг.

4 декабря 2013 года в российский порт Усть-Луга прибыл первый «Сапсан» из новой партии, заказанной ОАО «РЖД» у концерна «Сименс АГ». Основное техническое отличие поездов заключается в их возможности курсировать в сдвоенном режиме. На головных вагонах установлено новое автосцепное устройство, которое позволяет присоединить один «Сапсан» к другому.

3 марта в 9:30 на станции Угловка Новгородской области два новых «Сапсана» были соединены вместе и началась серия испытаний для различных скоростей и режимов на участке Угловка – Мстинский Мост.

16 июля 2014 года был получен сертификат соответствия нормам безопасности электропоездов новой партии.

В «Сапсанах» новой партии учтены и пожелания пассажиров. Все обращения от пассажиров в Дирекции фиксировали и передавали специалистам «Сименс АГ». Например, некоторые пассажиры бизнес-класса сетовали, что не у всех мест есть розетки. Теперь их установили в каждом ряду. В вагоне первого класса кресла теперь разворачиваются по ходу движения, чего не было ранее. А в тамбурах вместо ковролина, портившегося от реагентов, которым посыпают улицы, настелен термолинолеум.

С 1 августа 2014 года на линии Москва – Санкт-Петербург начата эксплуатация электропоездов «Сапсан» в сдвоенном режиме. Использование таких поездов ежесуточно добавляет 3–4 тыс. мест. 

Впервые в мире внедрена технология эксплуатации высокоскоростных поездов в сдвоенном режиме с максимальной скоростью эксплуатации 250 км/ч, что позволило увеличить провозную способность без назначения дополнительных пар поездов. В сдвоенном режиме поезд состоит из 20 вагонов, имеет длину 500 метров и вместимость составляет 1050 пассажиров.