16
955
3006744

Новые системы интервального регулирования поездов

Микропроцессорная автоблокировка с тональными рельсовыми цепями с централизованным размещением аппаратуры в шкафном варианте (АБТЦ-МШ)

Приоритетом внедрения системы интервального регулирования движения поездов является внедрение системы микропроцессорной автоблокировки, которая в настоящее время модернизирована в систему АБТЦ-М с подвижными блок-участками, обеспечивающую минимальный интервал попутного следования до двух с половиной минут, что соизмеримо с работой метрополитена, а также в её последнюю модификацию интегрированной системы АБТЦ-МШ, соответствующей структуре Евростандарта. Данный класс микропроцессорных систем управления принят в качестве базовой технологии для решения задач интервального регулирования как на интенсивных пассажирских ходах (Московское центральное кольцо), так и при реконструкции участков с интенсивным движением – Транссиб, БАМ, и ВСМ.

Основными функциями системы АБТЦ-МШ являются:

- Организация и обеспечение безопасности движения поездов на участках с применением подвижных блок-участков.

- Передача извещения в систему переездной сигнализации и контроль за ее работой.

- Автоматическая диагностика устройств системы с регистрацией отказов.

Преимущества системы АБТЦ-МШ:

Преимущества шкафного размещения аппаратуры состоят в более высокой защищенности от электромагнитных воздействий, уменьшении площадей, занимаемых оборудованием, уменьшением навесного монтажа и повышением надежности функционирования.

Надёжность, диагностика, гибкость системы при конфигурации различных перегонов.


Общая структурная схема АБТЦ-МШ

Внешний вид шкафа

Применение Комплекса устройств в совокупности с устройствами цифрового радиоканала позволяет на действующей инфраструктуре ОАО «РЖД» организовать многозначную автоматическую локомотивную сигнализацию по главным путям как для правильного, так и для неправильного направления движения без установки оборудования АЛС‑ЕН.

Комплекс обеспечивает формирование и передачу на подвижной состав следующей информации:

- состояние станционных маршрутов приема, передачи и отправления;

- показание входных светофоров;

- установленное направление движения по каждому пути перегона;

- состояние блок-участков каждого из путей перегона;

- ограничение скорости применительно к станционным маршрутам;

- ограничение скорости на блок-участке.

Средством передачи информации между станционными и локомотивными устройствами является оборудование цифрового радиоканала, расположенное на станциях и перегонах в соответствии с расчетами зон радиопокрытия, а также непосредственно на подвижном составе.

Комплекс устройств может использоваться на существующей инфраструктуре при реализации смешанного движения для организации скоростного движения для повышения скорости движения для высокоскоростных поездов на линиях без модернизации существующей инфраструктуры, без глубокой реконструкции существующих устройств ЖАТ.

Использование данного комплекса для производственных и управленческих нужд ОАО «РЖД» приведет к получению будущих экономических выгод за счет внедрения системы на сети ОАО «РЖД» для обеспечения перевозочного процесса с обеспечением требований безопасности, повышением пропускной способности и скорости движения, что вследствие ускорения оборота подвижного состава приведет к увеличению доходов ОАО «РЖД». Снижение стоимости оборудования в 2,7 раз по сравнению с традиционными техническими решениями. 

Организация передачи дополнительной информации на локомотив по радиоканалу