16
955
3006744



4 сентября. Третий день работы Салона.



Третий день работы Салона позиционируется как День молодежи. В этот день выставка открыта для всех посетителей, заинтересованных в осмотре экспозиции Салона. Для студентов и школьников разработана экскурсионная программа. 









 
В рамках IV Международного форума «Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса» под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД» В.А. Гапановича и генерального директора ОАО «ВНИИЖТ» Б.М. Лапидуса прошло пленарное заседание по теме: «Ключевые задачи и оценка социально-экономической эффективности строительства ВСМ».

   
В мероприятии приняли участие российские и зарубежные ученые, поставщики оборудования и подвижного состава для высокоскоростных железных дорог из разных стран мира, проектировщики, разработчики систем, строители, специалисты по эксплуатации.
Открывая заседание, Б.М. Лапидус подчеркнул, что с появлением в мире высокоскоростного железнодорожного сообщения началась эра возрождения железнодорожного транспорта на новой основе. Он стал не только инструментом доставки работников на рабочие места в агломерации или в места отдыха, но и инструментом социально-экономического роста государства. История развития скоростного сообщения в России свидетельствует о том, что железнодорожный транспорт востребован и его новое лицо – это прежде всего высокоскоростные и тяжеловесные грузовые поезда. Благодаря технической политике, которая проводится в ОАО «РЖД», Россия все ближе подходит к лидирующим странам в решении этих задач.
Во вступительном слове В.А. Гапанович проинформировал участников заседания о некоторых успехах, достигнутых на Салоне «Экспо 1520». Так, подписано около 20 конкретных соглашений, выполнение некоторых из которых позволят создать прорывные технологии, не имеющие аналогов в мировой практике.
По словам старшего вице-президента, предстоит разработать новую редакцию «Белой книги ОАО «РЖД», программа научно-технического развития станет составной частью программы инновационного развития. Особое внимание будет уделено клиентоориентированности, услугам в сфере пассажирских и грузовых перевозок.
В заключение своего выступления старший вице-президент подчеркнул, что в международном сотрудничестве именно интеграция, взаимный обмен знаниями, опытом во многом позволяют продвигать новые продукты на рынки, завоевывая, в том числе, железнодорожное пространство. "Нам нужен высокоэффективный реальный продукт, дающий результат сегодня,"- отметил В.А.Гапанович.
На пленарном заседании были рассмотрены стратегия развития высокоскоростного и скоростного железнодорожного сообщения в России, региональные аспекты реализации проекта ВСМ, социально-экономические аспекты проекта, вопросы кадрового обеспечения деятельности ВСМ.
На состоявшейся после пленарного заседания панельной дискуссии обсуждались конкретные технические и экономические проблемы развития высокоскоростных сообщений. 

На выставочной экспозиции, развернутой в рамках Салона, были представлены не только перспективные образцы подвижного состава, но и машины, механизмы и инструменты для текущего содержания инфраструктуры железнодорожного транспорта. Большое внимание специалистов привлекли мобильные станки для сверления рельсов.
 
Для практического установления преимущества тех или иных моделей были выбраны станки производства России, Беларуси и Италии. На специально подготовленной площадке был уложен рельс Р65. Бригады путевых рабочих по сигналу приступили к сверлению.
 
 
 
Быстрее всех справился с работой станок производства Италии, завершивший процесс за 3 минуты. На втором месте - белорусский станок (3,25 минуты), на третьем - станок российского производства (5,5 минут). Однако, оценивалась не только скорость сверления, но и качество выполнения работ и количество отходов.
 
 
Выяснилось, что станок российского производства - единственный, который при сверлении снимает фаску, что обеспечивает более "чистую" поверхность, а по количеству отходов впереди оказался станок белорусского производства, который высверливает из рельса цилиндр практически без стружки.
 
 
Эксперимент показал ряд преимуществ белорусских и итальянских станков перед используемыми на российских железных дорогах. Было принято решение о закупке опытных партий станков белорусского и итальянского производства и проведении "полевых" испытаний в течение заданного срока. По результатам испытаний руководством ОАО "РЖД" будет принято решение о заключении долгосрочного контракта на поставку станков, показавших себя наилучшим образом, для оснащения всех подразделений путевого хозяйства.
Участникам эксперимента были вручены памятные подарки.