16
955
3006744

Итоговое за 2015 год заседание правления ОАО "РЖД"

16-17 декабря в центральном офисе ОАО «РЖД» в Москве прошло итоговое заседание правления компании. В его работе приняли участие представители федеральных исполнительных органов власти, в том числе заместитель председателя Правительства Российской Федерации, председатель совета директоров ОАО «РЖД» Аркадий Дворкович, министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, руководитель Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации Игорь Артемьев, министр Российской Федерации по делам «Открытого правительства» Михаил Абызов. 



Участники заседания рассмотрели предварительные итоги деятельности ОАО «РЖД» за 2015 год и планы на предстоящие годы, вопросы осуществления закупочной деятельности компании, совершенствования технологий организации пассажирских и грузовых перевозок, реализации инфраструктурных проектов в России и за рубежом, а также повышения клиентоориентированности железнодорожного транспорта.  
Заместитель председателя Правительства РФ, председатель совета директоров ОАО «РЖД» Аркадий Дворкович в своем выступлении отметил, что, несмотря на непростые экономические условия, в 2015 году коллектив компании достиг положительных результатов, в том числе в вопросах оптимизации издержек и поиска внутренних резервов развития. 
– Благодарю весь коллектив ОАО «РЖД» за труд, за хорошие результаты, достигнутые в этом году в период непростых экономических условий, - сказал Аркадий Дворкович.
Это позволило Правительству поддержать проект финансового плана и инвестиционной программы ОАО «РЖД» на 2016 год, а также предоставить компании государственную поддержку в виде дополнительных налоговых преференций.
Аркадий Дворкович вручил государственные награды работникам компании:
за достигнутые трудовые успехи, многолетнюю добросовестную работу и активную общественную деятельность Распоряжением Президента Российской Федерации старшему вице-президенту ОАО «РЖД» Валентину Гапановичу объявлена благодарность Президента Российской Федерации;
за заслуги в области транспорта и многолетний добросовестный труд Указом Президента Российской Федерации старшему электромеханику Ярославской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Северной дирекции инфраструктуры Александру Батищеву присвоено почетное звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации».

В своём докладе президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров подвел предварительные итоги производственной деятельности компании в 2015 году.
По его словам, погрузка грузов оценивается со снижением примерно на 1% от уровня прошлого года. При этом доля железных дорог в грузообороте транспортной системы страны превысила 45%, увеличившись за последние 12 лет на 6%.
В дальнем и пригородном сообщении отправлено более 1 млрд пассажиров. Особым спросом в этом году пользовались мультимодальные перевозки и новые скоростные поезда с удобным расписанием. 
– Там, где мы предложили новое качество услуг – произошло увеличение пассажиропотока. На некоторых направлениях – более чем в 1,5 раза, – отметил Олег Белозёров.
По его словам, во многом этому способствовало использование комфортабельных двухэтажных поездов и поездов «Стриж», а также новых транспортных продуктов в рамках программы «Дневной экспресс».
В пригородном сообщении пассажирооборот составил почти 31 млрд пасс-км. Компания впервые приблизилась к практически безубыточному финансовому результату работы пригородного комплекса. 
В рамках инвестиционной программы компании, объем которой в 2015 году составил почти 383 млрд рублей, продолжалась реализация проектов модернизации Восточного полигона, реконструкции участка Междуреченск – Тайшет, развития Московского транспортного узла, подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, строительства линии Журавка – Миллерово. 
В 2015 году реконструировано более 2800 км железнодорожных путей. Приобретено 502 единицы тягового подвижного состава и 230 единиц моторвагонного подвижного состава.
Олег Белозёров особо отметил роль холдинга «РЖД» в социально-экономическом развитии России.
– За 12 лет работы компанией почти в два раза снижена нагрузка на экономику. Наша доля в ВВП страны составила 1,6%, снизившись с почти 3% в 2004 году. Создан надежный источник для государственного бюджета за счет налоговых отчислений – 281 млрд рублей за 2015 год. В холдинге трудится более одного миллиона человек, это свыше 1% от всех работающих в стране, – отметил глава ОАО «РЖД».

Макроэкономическая нестабильность привела к сокращению показателей перевозочной деятельности в 2015 году по отношению к первоначально утвержденным параметрам. Тем не менее, компании удалось реализовать программу мер по оптимизации расходов на 28 млрд рублей.
– В первую очередь, оптимизированы удельные нормы потребления материальных ресурсов и ограничены цены на потребляемую продукцию. Снижена стоимость использования ресурсов, а физические объемы капитального ремонта не только сохранены, но и увеличены к первоначальному плану, – отметил Олег Белозёров.
При этом себестоимость по перевозочным видам деятельности в текущем году возросла на 7,7%, что ниже роста цен в промышленности и ожидаемой годовой инфляции. Обеспечен заданный советом директоров рост производительности труда в 4%.
– Таким образом, в результате работы менеджмента ОАО «РЖД» и федеральных органов исполнительной власти, и, несмотря на все сложности, нам удалось обеспечить безубыточный финансовый результат, – отметил Олег Белозёров.
По его словам, в 2016 году ОАО «РЖД» также предстоит обеспечить сбалансированность деятельности без соответствующей государственной субсидии.
Ключевой задачей является ограничение роста удельной себестоимости перевозок в 2016 году на уровне не более 3,1%, что ниже прогнозируемой среднегодовой инфляции.
– Сегодня в компании мы видим определенный потенциал для дальнейшего роста внутренней эффективности. Это улучшение качественных показателей использования подвижного состава, совершенствование закупочной деятельности, увеличение «отдачи» от наших дочерних обществ, повышение энергоэффективности, – сказал Олег Белозёров.
По его словам, рост производительности труда составит 3,5%, что существенно превысит показатель по стране (+0,9% по базовому прогнозу МЭР). От выполнения этого показателя будет зависеть индексация заработной платы.
– Мы понимаем, что плановые значения на 2016 год – далеко не предел наших возможностей и нам необходимо продолжить системную работу по их улучшению, – подчеркнул президент ОАО «РЖД».
Ключевые принципы на 2016 год – повышение внутренней эффективности и предоставление клиентам взаимовыгодных условий. Для получения дополнительных доходов в следующем году ОАО «РЖД» необходима реализация стратегии клиентоориентированности и повышения уровня качества услуг. 
По словам президента компании, на 2016 год поставлена задача увеличить долю грузовых отправок груженых вагонов, доставленных в нормативный срок, на уровне не менее 95%, а скорость доставки груженых отправок на уровне не менее 375 км в сутки. Кроме того, для повышения качества обслуживания необходимо окончательно перейти на технологию работы с клиентами в режиме «одного окна».
Еще одним перспективным направлением является совершенствование тарифной системы на принципах прозрачности.
– Мы внимательно следим за ситуацией на рынках сбыта готовой продукции наших партнеров. Так, например, значительное снижение спроса и цен происходит на рынке черных металлов. Сложившаяся ситуация требует адекватных решений с нашей стороны, – заявил Олег Белозёров.
Он добавил, что правление компании в ближайшие дни рассмотрит предложение об отмене с января 2016 года ранее введенного повышающего коэффициента 1,134 к тарифу на экспортные перевозки некоторых видов металлургической продукции в рамках тарифного коридора. При этом для принятия дальнейших решений компания продолжит мониторинг ситуации на рынке.
По мнению Олега Белозёрова, необходимо перейти к новому индивидуальному формату работы с грузоотправителями, совместно и на взаимовыгодной основе решая вопросы по снятию барьеров для увеличения производственных мощностей предприятий и роста объемов перевозки грузов железнодорожным транспортом.
  
17 декабря, во второй день итогового заседания правления ОАО «Российские железные дороги» были рассмотрены итоги развития скоростного и высокоскоростного пассажирского движения в 2015 году. Как отметил в своем выступлении первый вице-президент компании Александр Мишарин, скорость и комфорт передвижения играют значительную роль в привлечении пассажиров на железнодорожный транспорт. 
Внедрение скоростного сообщения в совокупности с выполнением мероприятий по усилению железнодорожной инфраструктуры позволило в 2015 году увеличить маршрутную скорость на направлениях Москва – Санкт-Петербург до 167 км/ч, Москва – Нижний Новгород до 114 км/ч, и Москва – Смоленск до 100 км/ч.
Планы по дальнейшему развитию таких услуг описаны в актуализированной программе организации скоростного и высокоскоростного сообщения в РФ до 2030 года, рассмотренной и одобренной на заседании правления ОАО «РЖД». Реализация программы позволит не только привлечь на железные дороги дополнительных пассажиров и повысить доходность пассажирского бизнеса компании, но и специализировать железнодорожные линии по основному виду движения на пассажирские и грузовые. 
В настоящее время в ОАО «РЖД» разрабатывается новая методика классификации специализации инфраструктуры с разделением по видам движения на высокоскоростные, скоростные, преимущественно пассажирские и преимущественно грузовые линии. 
Специализация линий позволит оптимизировать технологии содержания, эксплуатации и ремонта инфраструктуры, а значит, и нормативные затраты компании по содержанию инфраструктурного комплекса. Реализация новых технологических решений позволит уже в 2016 году получить эффект не менее 8 млрд рублей.
Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров подчеркнул, что внедрение новых технико-технологических решений, и повышение эффективности инфраструктурного комплекса не должны сказаться на безопасности перевозок, которая остаётся безусловным приоритетом компании. 
 
Вице-президент ОАО «РЖД» Александр Салтанов подвел итоги деятельности международного блока холдинга в 2015 году. Он отметил выход в текущем году на новый уровень взаимодействия с зарубежными партнерами в сфере инфраструктурного строительства, логистики, а также укрепление позиций холдинга «РЖД» в работе в рамках международных организаций.
Доходы компаний холдинга, относящиеся к блоку международного инжиниринга и транспортного строительства выросли почти в 3 раза по сравнению с 2014 годом и превысили 5,1 млрд рублей. Среди ключевых проектов холдинга – реализация проекта по модернизации и строительству железнодорожной инфраструктуры Сербии. Также в текущем году между ООО «РЖД Интернешнл» и ЗАО «Железные дороги Исламской Республики Иран» заключено контрактное соглашение по проекту электрификации железнодорожной линии Гармсар – Инче Бурун. Ведется активная работа в Индонезии, прорабатываются возможности участия в развитии железнодорожной отрасли в Бразилии, Вьетнаме, Индии и ряде других стран.
Нового уровня достигло взаимодействие со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, в первую очередь с Китаем. 
В рамках проекта Хасан (Россия) – Раджин (КНДР) по инфраструктуре, созданной силами российских специалистов, было перевезено транзитом через КНДР порядка 1,4 млн тонн грузов.
В 2015 году на площадках международных организаций при активном участии ОАО «РЖД» продолжалась работа по гармонизации транспортного права и совершенствованию нормативной базы для развития железнодорожных перевозок.
В начале декабря продлены полномочия президента ОАО «РЖД» в качестве председателя МСЖД, что свидетельствует об усилении позиции холдинга в решении глобальных вопросов развития железнодорожного транспорта.
Говоря о планах компании на 2016 год, Александр Салтанов отметил необходимость дальнейшей работы по созданию условий для максимального привлечения транзитных грузов на российские участки международных транспортных коридоров.

Cтарший вице-президент – главный инженер компании Валентин Гапанович подвёл итоги инновационного развития холдинга в 2015 году и обозначил основные направления работы в этой области на 2016 год.
В соответствии с поручением правительства РФ, в ОАО «РЖД» завершается разработка Комплексной программы инновационного развития холдинга РЖД до 2020 года.
Как отметил в начале своего выступления Валентин Гапанович, впервые запланирована реализация всего спектра инноваций: технологических, продуктовых, процессных, организационных и маркетинговых.
Программа представляет собой новый формат мероприятий и проектов внедрения прорывных инновационных технологий и технических средств, обусловленных требованиями клиентоориентированности бизнес-процессов холдинга РЖД.
Одним из таких проектов, вобравших в себя ряд инновационных решений отечественных и зарубежных разработчиков, стала сортировочная система станции Лужская Октябрьской железной дороги. Отработанные в рамках этого проекта технологические решения должны стать основой для модернизации сортировочных станций на перспективу до 2025 года.
Также ОАО «РЖД» разработана Система интервального регулирования движения поездов с применением оптоволоконного комплекса виброаккустического мониторинга, который, кроме регулирования движения поездов, реализует широкий спектр дополнительных функций. Всего 3 компании в мире, включая ОАО «РЖД», ведут аналогичные разработки. Начало опытной эксплуатации Системы запланировано в 2016 году на опытном участке направления Москва – Красное Московской железной дороги. Ожидается, что, в рамках организации тестирования новой системы, 80 км пути будут приведены в оптимальное проектное положение с использованием лучших мировых технологий проектирования и управления ремонтом пути.
– Внедрение высокоточных координатных технологий создаёт необходимые условия для полного перехода диагностики инфраструктуры на системы, встроенные в подвижной состав. В следующем году такое оборудование будет внедрено на платформах электропоездов «Ласточка» и электровозов ЭП2К, – отметил в своем выступлении Валентин Гапанович.