16
955
3006744

Заседание секции "Интегральная инфраструктура" Научно-технического совета ОАО "РЖД" по вопросу "Об инфраструктурном проекте постоянного перехода через пролив Невельского"

2 июля в Центре научно-технической информации и библиотек состоялось заседание секции «Интегральная инфраструктура» Научно-технического совета ОАО «РЖД» по вопросу «Об инфраструктурном проекте постоянного перехода через пролив Невельского».

В заседании приняли участие представители Федерального Собрания Российской Федерации, министерств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, институтов гражданского общества, бизнес-структур, научных и проектных организаций, департаментов и дочерних обществ ОАО «РЖД». Работу заседания возглавил старший вице-президент ОАО «РЖД» В.А.Гапанович.

Во вступительном слове В.А.Гапанович отметил, что реализация инфраструктурных проектов является крайне важным фактором обеспечения стабильности и развития экономики страны, а набирающие силу интеграционные экономические процессы требуют вывод международного транспортного взаимодействия на качественно новый уровень.

В контексте современных экономических реалий проект Транс-Евразийский пояс RAZVITIE должен стать тем локомотивом, который позволит переосмыслить роль России в мировом пространстве как интегратора на Евроазиатском континенте, а в последствии и в мировом масштабе.

Транс-Евразийский пояс RAZVITIE включает в себя проекты по созданию интегральной инфраструктуры для формирования Международных транспортных коридоров, в частности создания МТК в направлении Европа-Россия-Азиатско-Тихоокеанский регион, что позволит в кратчайшие сроки и с наименьшими затратами обслуживать возрастающий грузооборот между регионами, а также позволит реализовать транзитный потенциал России.

Первым этапом реализации такого проекта является строительство постоянного перехода между островом Сахалин и материковой частью Российской Федерации через пролив Невельского для соединения Сахалинской области с единой транспортной системой страны.

Ключевым вопросом в реализации проекта является выбор технического решения строительства перехода. Учитывая рассмотренные в предшествующий период варианты строительства (мостовой переход различных конструкций; сплошная дамба, включая дамбу в сочетании с мостовым переходом; тоннельный переход традиционной щитовой проходкой), участники заседания рассмотрели пока недостаточно изученную в нашей стране, но успешно применяемую в мировой практике технологию строительства тоннеля с использованием сборных опускных секций.