16
955
3006744

25 лет со дня образования Общества любителей железных дорог

27 июня в Центре научно-технической информации и библиотек прошли торжественные мероприятия, посвященные 25-летию со дня образования Общества любителей железных дорог.
В конференции приняли участие представители железнодорожных музеев, клубов железнодорожных моделистов, ветераны Общества любителей железных дорог, стоявшие у истоков его создания, редакторы журналов «Локотранс» и «Железнодорожное дело», фотографы, внесшие неоценимый вклад в воссоздание фотоархивов железнодорожного транспорта, краеведы и историки. 



    
Собравшихся поздравил старший вице-президент ОАО «РЖД» В.А.Гапанович. В своем докладе он подчеркнул, что ВОЛЖД распоряжением президента ОАО «РЖД» назначено ответственным координатором работы по пропаганде культурно-исторического наследия российских железных дорог. 




Старший вице-президент поздравил председателя ВОЛЖД А.Б.Вульфова с присвоением звания «Новатор ОАО «РЖД». 


В.А.Гапанович вручил подарки лучшим музеям, отобранным по итогам смотра-конкурса, грамоты заслуженным членам ВОЛЖД.
 

 

  
 
Также с поздравлениями выступили председатель Общества любителей железных дорог А.Б. Вульфов 



и главный инженер Центра научно-технической информации и библиотек П.А.Стрелков. 


 
В докладах участников мероприятия шла речь об опыте и перспективах сохранения исторического наследия железных дорог. 

По окончании конференции участники совершили поездку на ретро-поезде, ведомым паровозом П36, до станции Манихино.







 

История железных дорог России имеет общенациональное значение. Она неотделима от всего исторического пути развития государства, народной жизни. Историческое наследие железнодорожного транспорта – это паровозы, тепловозы и электровозы, служебные здания и сооружения, проекты которых выполнены выдающимися инженерами и зодчими прошлого, семафоры, колокола, рожки, стрелочные флюгарки, старинные фото, архивные материалы, действующие модели, музейные коллекции транспортных атрибутов, прочих самобытных раритетов.
В XX веке истории отечественного железнодорожного транспорта и сохранению натурных образцов техники практически не уделялось внимания, а сами музеи имели скорее идейно-политическое значение, нежели были сферой хранения исторических раритетов. По этой причине подавляющее большинство образцов железнодорожной техники полуторавековой эпохи развития транспорта в нашей стране безвозвратно ушло в небытие.
26 июня 1990 года в Москве на учредительной конференции при участии Министерства путей сообщения и ЦК профсоюза работников железнодорожного транспорта была создана общественная организация – Всесоюзное общество любителей железных дорог (ВОЛЖД). ВОЛЖД объединяет людей, для которых важно сохранить для потомства наше историческое наследие, его железнодорожную составляющую. С первых дней существования ВОЛЖД определились основные цели и задачи работы Общества – сохранение и пропаганда исторического наследия железнодорожного транспорта, создание положительного образа железных дорог в глазах широкой общественности, просвещение и профориентация, развитие железнодорожного моделизма, удовлетворение познавательного интереса к железной дороге, справочно-информационная деятельность.
Немалая заслуга принадлежит ВОЛЖД в создании отечественных музеев железнодорожного транспорта. В 1990 году в Российской Федерации был всего один музей натурных образцов железнодорожной техники на станции Шушары Октябрьской ж.д. Сегодня на сети железных дорог России действует 10 дорожных музеев натурных образцов, в экспозициях которых собраны уникальные образцы локомотивов, вагонов и иной железнодорожной техники. Многие из них сохранены и восстановлены при участии членов ВОЛЖД.
Об авторитете Общества говорит уже то, что за последние годы эта организация была включена практически во все мероприятия компании ОАО «РЖД», посвященные сохранению и пропаганде исторического наследия железных дорог России.