16
955
3006744

Выездное заседание Научно-технического совета ОАО "РЖД" по вопросу "О перспективах развития локомотивостроения и тягового подвижного состава для нужд ОАО "РЖД" на период до 2025 года", Коломна

27 марта в г. Коломна состоялось совместное выездное заседание секций «Локомотивное хозяйство» и «Комплексные проблемы транспорта» Научно-технического совета ОАО «РЖД» по вопросу «О перспективах развития локомотивостроения и тягового подвижного состава для нужд ОАО «РЖД» на период до 2025 года». Заседание прошло под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД» В.А.Гапановича.

Во вступительном слове В.А.Гапанович отметил, что возрождение производства подвижного состава стало возможным благодаря целенаправленной работе ОАО «РЖД», предприятий железнодорожного машиностроения, входящих в ЗАО «Трансмашхолдинг» и ЗАО «Синара Транспортные Машины». Старший вице-президент компании определил задачи заседания научно-технического совета: совместно рассмотреть перспективы развития локомотивостроения и тягового подвижного состава для нужд ОАО «РЖД» на период до 2025 года, определить основные стратегические направления развития, наметить приоритетные направления развития локомотивостроительного комплекса, которые позволят ОАО «РЖД» в полном объёме обеспечить потребности в железнодорожных перевозках народного хозяйства Российской Федерации.

На совещании было отмечено, что основная задача, стоящая перед ОАО «РЖД» – существенное сокращение эксплуатационных затрат, что может быть достигнуто закупкой новых локомотивов, в конструкцию которых должны быть заложены инновационные технические решения:

снижение затрат на электроэнергию и дизельное топливо;

снижение экологической нагрузки на окружающую среду;

повышение тяговых свойств подвижного состава;

существенное снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт.

В связи с этим было принято решение разработать среднесрочную, на период до 2025 года, программу совершенствования конструкций выпускаемых серийно локомотивов и программу импортозамещения, предусмотрев в ней, в том числе, импортозамещение узлов и деталей аппаратуры локомотивов.