16
955
3006744

Заседание Научно-технического совета ОАО "РЖД" по вопросу "Об основных направлениях развития систем диагностики и мониторинга объектов путевого хозяйства (путь, земляное полотно и искусственные сооружения) ОАО «РЖД» на период до 2025 года"

26 февраля 2015 г. под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД» В.А.Гапановича состоялось заседание Научно-технического совета ОАО «РЖД» по вопросу «Об основных направлениях развития систем диагностики и мониторинга объектов путевого хозяйства (путь, земляное полотно и искусственные сооружения) ОАО «РЖД» на период до 2025 года».

В заседании в режиме видеоконференции приняли участие все железные дороги, в студиях которых находилось более 250 человек, были подключены 3 выездные видеоточки, а непосредственно в совещании - представители зарубежных компаний и железных дорог. Также в работе Научно-технического совета приняли участие представители научно-проектных организаций, институтов Академии Наук РФ, ведущие разработчики и производители средств диагностики инфраструктуры.




Во вступительном слове старший вице-президент В.А.Гапанович отметил, что заседание Научно-технического совета проводится в год 100-летнего юбилея первого вагона-путеизмерителя, созданного в 1915 году российским инженером Александром Евгеньевичем Долговым.
В своем выступлении В.А.Гапанович обратил особое внимание на необходимость разработки стратегических направлений развития системы диагностики инфраструктуры до 2025 года с целью обеспечения безопасности, повышения эффективности и надежности содержания инфраструктуры, а также снижения трудоемкости и стоимости работ путем полной автоматизации процесса контроля и мониторинга состояния объектов в режиме он-лайн при безусловном обеспечении безопасности движения.
Было отмечено, что в переходный период развития системы диагностики необходимо перейти на преимущественное применение мобильных средств диагностики и малообслуживаемых систем измерения на подвижном составе, включая высокоскоростной, а также продолжить работу по совершенствованию нормативной и технической документации ОАО «РЖД» с применением группы стандартов УРРАН, регламентирующей требования к системам диагностики и мониторинга объектов путевой инфраструктуры и учитывающей внедрение перспективных технических средств и технологий.

В рамках НТС была развернута выставочная экспозиция, на которой свои разработки предствили ЗАО НПЦ ИНФОТРАНС, ЗАО «Фирма ТВЕМА», ЗАО «ПИК ПРОГРЕСС», ОАО «Радиоавионика», ООО «Votum», ООО НПО «ВИГОР», ФГУП «ВСЕГИНГЕО», ООО «Алькомп- Инжиниринг», ГК «ЛОГИС-ГЕОТЕХ» и ООО «ЛогиС», ОАО «НПП ЭТАЛОН», ЗАО «НИИИН МНПО «СПЕКТР».
Примечательно, что часть разработок была продемонстрирована в режиме видеоконференции с полигона эксплуатации технических средств.  




Частью выставочной экспозиции стали Скоростная бесконтактная путеобследовательская станции КВЛ-П3.0 и высокоскоростной дефектоскопный диагностический вагон «СПРИНТЕР» со скоростью контроля до 140 км/ч, установленные на путях Рижского вокзала.