16
955
3006744

Заседание Комитета по координации производителей в металлургическом комплексе НП «ОПЖТ (г. Выкса)

10 июня в г. Выкса (Нижегородская обл.) состоялось выездное заседание Комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей в металлургическом комплексе. Заседание прошло под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД», Президента НП «ОПЖТ» Гапановича В.А. В заседании приняли участие специалисты Минэкономразвития Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, представители Министерства промышленности и инноваций Нижегородской области, руководители и специалисты металлургических предприятий. 

В ходе заседания рассмотрены вопросы реализации «Программы повышения качества и разработки новых видов продукции ОАО «ВМЗ» на 2010-2015 гг.», локализации производства комплектующих для скоростных поездов на территории Российской Федерации, реализации плана научно-технического сотрудничества между ОАО «РЖД» и ООО «ЕвразХолдинг» и др.
Кроме того, собравшиеся рассмотрели ход разработки классификатора заводских дефектов железнодорожных колес, разработку технологии производства черновой заготовки для полой оси на ОАО «ВМЗ», локализацию производства компонентов электропоездов «Ласточка», а также обсудили реализацию проекта ОАО «ВМЗ» по освоению технологии производства колес для электропоездов «Ласточка».
По словам представителя Выксунского металлургического завода, в рамках освоения производства высокоскоростных колес для электропоезда «Ласточка» (Desiro RUS) был реализован проект «Приобретение обрабатывающего комплекса с ЧПУ Дивизионом железнодорожных колес».  Цель проекта стала организация производства, полностью обеспечивающего автоматизированное изготовление железнодорожных колес для высокоскоростного подвижного состава. Бюджет проекта составил 516 822 тыс. руб.
«Реализация этого проекта позволит выпускать колеса для скоростных и высокоскоростных электропоездов на современном оборудовании, изготовленном известными мировыми производителями. Такое оборудование  широко используется для железнодорожной отрасли, в том числе и для производства высокоскоростных колес на известных Европейских предприятиях, таких как «Boсhumer Verein» (Германия), GHH-VALDUNES (Германия-Франция), Bonatrans (Чехия).  Аудит технологии производства и оценка качества колес, в рамках этапа квалификации QL 30, показал 91 % соответствия производства и контроля продукции ОАО «ВМЗ» критериям компании Siemens AG», - сообщил представитель завода.

  По окончании заседания в колесопрокатном цехе Выксунского металлургического завода состоялось торжественное открытие первой в России линии по производству колес для скоростных и высокоскоростных поездов.

Запуск линии по производству колес для скоростных поездов

В церемонии приняли участие старший вице-президент по инновационному развитию – главный инженер ОАО «РЖД», президент Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» Валентин Гапанович, заместитель министра промышленности и инноваций Нижегородской области, начальник управления промышленной и инновационной политики Николай Никонов, президент ОМК Владимир Маркин. 
Пуск поточной линии. Справа налево: Никонов Н.А., Гапанович В.А., Маркин В.С., Филиппов С.В. (управляющий директор ОАО "ВМЗ") 
Линия будет выпускать до 10 тыс. колес в год, которые могут использоваться для таких поездов как «Ласточка», «Сапсан» и других – как зарубежных, так и отечественных. По комплектации оборудования и уровню автоматизации линия не имеет аналогов в мире. Ее уникальность в сочетании высокоточной финишной обработки колес и всех необходимых видов контроля качества. Новое производство позволит полностью обеспечить потребности российского рынка в колесах для высокоскоростного движения. По мнению участников, организация производства скоростных колес на ВМЗ – это весомый вклад в реализацию федерального проекта по развитию высокоскоростного железнодорожного сообщения и в увеличение доли локализации производства высокотехнологичной продукции в России.
 
Участникам также были представлены образцы перспективной колесной продукции ВМЗ для грузовых инновационных вагонов, пассажирских вагонов дальнего следования, для электропоездов «Ласточка» и пассажирских поездов Московской кольцевой железной дороги.