16
955
3006744

IX Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520»

«Стратегическое партнерство 1520» является специализированным международным форумом по железнодорожной проблематике. Это крупнейшая деловая встреча лидеров железнодорожного бизнеса на пространстве «широкой» колеи.

Ключевая идея форума – содействовать выработке скоординированных подходов по развитию железнодорожной отрасли на «пространстве 1520» в интересах обеспечения его лидирующих позиций на глобальном рынке грузовых и пассажирских перевозок.

В 2014 году деловая программа форума формируется вокруг тезиса о необходимости развития рынка перевозок на основе баланса интересов – в межгосударственном контексте (между странами, образующими периметр коридора Восток-Запад) и организационном аспекте (между субъектами перевозочной деятельности: перевозчик - оператор подвижного состава - грузовладелец).
Повестка дня пленарной дискуссии включает проблематику развития международных транспортных коридоров по маршруту ЕС-1520-АТР. В частности, предполагается обсудить проекты строительства  железнодорожного сообщения: Вена – Братислава – Кошице – Киев – Москва – Комсомольск-на-Амуре –  Ныш – Южно-Сахалинск – мыс Крильон – Вакканай (Япония); Роттердам – Москва – Казань – Новосибирск – Красноярск – Иркутск – Хабаровск – Владивосток – Пусан (Республика Корея).


Выступление президента ОАО "РЖД" Якунина В.И. на открытии форума.

Значительное внимание было уделено вопросам функционирования транспортных коридоров стран ЕС, их гармоничного встраивания в архитектуру евроазиатской транспортной системы.
 В рамках деловой программы затронута тематика конкуренции на рынке перевозок. Она рассмотрена в контексте целесообразных объемов и форм государственного регулирования в области железнодорожного транспорта, влияния макроэкономических процессов на конъюнктуру и организационную модель рынка перевозок, эволюции взаимодействия производителей и потребителей  продукции транспортного машиностроения.
 Один из важных содержательных элементов форума – скоростное и высокоскоростное сообщение на пространстве 1520. Акцент в дискуссии сделан на экономических предпосылках и технологических условиях совмещения пассажирских и грузовых перевозок, в том числе с учетом опыта крупнейших стран Евросоюза, нормативно-правовых аспектах развития ВСМ.
 В качестве перспективного направления организации ускоренных перевозок участники рассмотрели транспортировку в железнодорожных поездах авиационных контейнеров – на основе европейской инициативы Euro Carex.
 Значительную часть деловой программы составили вопросы производства железнодорожной продукции. Состояние рынка железнодорожного машиностроения проанализировано в трех сегментах: производство (технологии, локализация), экономика (динамика рынка в условиях профицита вагонов) и ресурсосбережение (бережливое производство и энергоэффективность).
 Впервые в рамках форума затронуты вопросы бренда транспортных компаний и их имиджа на рынке транспортных услуг, развития грузовой логистики в условиях  мегаполиса.

В первый день работы форума подписан ряд соглашений.

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, президент АО «Национальная Компания «Казакстан темир жолы» Аскар Мамин и начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов подписали протокол встречи по вопросам организации транзитных перевозок. Протокол подписан в рамках реализации проекта создания Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК).

ОАО "Российские железные дороги" и ЗАО "Трансмашхолдинг" заключили соглашение на поставку в 2015-2017 годах магистральных пассажирских и грузовых электровозов и тепловозов, а также маневровых тепловозов, выпускаемых предприятиями холдинга. Документы подписаны в Сочи президентом ОАО "РЖД" Владимиром Якуниным и генеральным директором ЗАО "Трансмашхолдинг" Андреем Андреевым.


Соглашение предполагает поставку в адрес ОАО "РЖД" 1008 локомотивов в период 2015-2017 годах.
Подписание трехлетних соглашений на поставку серийной продукции позволит ОАО "РЖД" обеспечить плановую замену парка тягового подвижного состава на современные, более мощные и надежные локомотивы.
В свою очередь, ЗАО "Трансмашхолдинг" получит возможность усилить работу по техническому совершенствованию выпускаемых локомотивов, направлять больше ресурсов для создания перспективных технических решений.

Также состоялось подписание меморандума о взаимопонимании между ООО "РЖД Интернешнл" (дочернее общество ОАО "РЖД") и ООО "АЛЬСТОМ Транспорт Рус". Стороны выразили готовность сотрудничать в рамках реализации перспективных проектов в зарубежных странах в области технического консалтинга, проектирования современных инфраструктурных объектов, обмена передовыми технологиями и т.д.
Со стороны ООО "РЖД Интернешнл" меморандум подписал генеральный директор Сергей Павлов, со стороны ООО "АЛЬСТОМ Транспорт Рус" – президент "АЛЬСТОМ Транспорт" Анри Пупар-Лафарж.

Перспективы развития транспортного машиностроения России обсудили участники секции "Новая индустриализация. Транспортное машиностроение и третья промышленная революция", прошедшей в рамках второго дня  IХ Международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520" в Сочи.


Старший вице-президент по инновационному развитию – главный инженер ОАО "РЖД" Гапанович В.А. в своем выступлении отметил, что основными направлениями развития в области железнодорожного машиностроения является разработка технологий, позволяющих снизить нагрузку на инфраструктуру и эксплуатационные затраты.


Участники дискуссии отметили, что инновационные разработки в конструкции современных локомотивов направлены на выработку технических решений, позволяющих снизить воздействие на железнодорожный путь.
Другим направлением повышения эффективности машиностроительной продукции участники дискуссии назвали снижение эксплуатационных затрат и применение инновационных технических решений, снижающих стоимость локомотивов.
В.А. Гапанович отметил, что особое внимание ОАО "РЖД" будет уделяться таким проектам, как широкое внедрение тяжеловесного движения грузовых поездов, развитие скоростных пассажирских перевозок, и участники локомотиво- и вагоностроительного рынка должны соответствовать современным требованиям.

 


В рамках Форума была развернута выставочная экспозиция.